ВТБ: дальневосточники в мае взяли больше 2 млрд рублей по ипотеке
3 июня, 20:40
Президентом АСРФ назначен Станислав Аксёнов
3 июня, 18:25
Елена Столярова возглавила профсоюз медработников Сахалинской области
3 июня, 18:19
Сахалинских тхэквондистов представили к награде за высокие спортивные достижения
3 июня, 18:12
В Смирныховском районе захоронили четырех советских солдат
3 июня, 17:39
Десятки домов в Южно-Сахалинске останутся без воды 4 июня
3 июня, 17:25
Соревнования по пилотированию дронов стартовали в Корсаковском районе
3 июня, 17:17
Заявочная кампания Летней цифровой школы Сбера стартовала 2 июня
3 июня, 17:15
МТС и "ЛизаАлерт" запустили бесплатный сервис для поиска пропавших людей
3 июня, 17:10
Участок дороги в Углегорском районе перекроют для проведения взрывных работ
3 июня, 16:55
В Смирных 80 семей переедут из аварийного жилья в новый дом на улице Ленина
3 июня, 16:42
Жительница Южно-Сахалинска подозревается в краже бытовой техники
3 июня, 16:34
Модернизацию и развитие систем оповещения населения обсудили в Хабаровске
3 июня, 16:20
Новый автобусный парк в Южно-Сахалинске планируют достроить в августе
3 июня, 16:20
В Смирныховском районе за две недели полностью завершат план ямочного ремонта
3 июня, 15:57

Баир Аюшеев: Разгон интернета до 200 Мбит/с — ответ "Ростелекома" на запрос абонентов

Как полноценно воспользоваться бесплатной "скоростью 200", рассказал директор по работе с массовым сегментом МРФ "Дальний Восток"
Баир Аюшеев, директор по работе с массовым сегментом МРФ "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" пресс-служба ПАО "Ростелеком"
Баир Аюшеев, директор по работе с массовым сегментом МРФ "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком"
Фото: пресс-служба ПАО "Ростелеком"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Ростелеком" в июне этого года увеличил в Южно-Сахалинске и ближайших районах скорость домашнего интернета до 200 Мбит/с. Скорость доступа для действующих абонентов выросла в среднем в два раза — и это без изменения тарифного плана и суммы ежемесячного платежа. О том, как воспользоваться такой возможностью максимально полно, корр. ИА PrimaMedia поговорил с директором по работе с массовым сегментом МРФ "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Баиром Аюшеевым.

— Сотни клиентов "Ростелекома" на Сахалине уже оценили ускорение своего домашнего интернета до 200 Мбит/с без изменения стоимости услуги. Почему "Ростелеком" пошел на такой шаг?

— Технологии, которые мы развиваем на территории Дальнего Востока и, в частности, на Сахалине, уже позволяют давать максимальные скорости интернета. Мы проделали большую работу в этом направлении, и у "Ростелекома" большой запас возможностей с точки зрения технологического потенциала.

С учетом того, что мир изменяется и многие переходят на дистанционный режим работы, а онлайн-сервисы позволяют сегодня и работать, и учиться, и общаться, нами было принято именно такое решение — безвозмездно "разогнать" интернет. До 200 Мбит/с разогнали интернет у клиентов, подключенных по технологии GPON* и до 100 Мбит/с ускорили интернет в домах c технологией ME*.

Не стоит забывать, что цель "Ростелекома" — быть поставщиком, который адекватно реагирует на запросы потребителей, используя для этого весь свой технологический потенциал. 

— Поговорим как раз о ваших нынешних и будущих абонентах. Интернет до 200 Мбит/с — кому он особенно интересен?

— Естественно, что профили клиентов — очень разные. Начнем, например, с самого очевидного профиля. Это онлайн-игроки — для них скорость интернета является одним из наиболее важных конкурентных преимуществ в "борьбе с оппонентами". Скорость и устойчивость. Скажу, что скоро игроков ждет еще один сюрприз — небывалый разгон скорости на острове до 500 Мбит/с. И, конечно, здесь важно правильно использовать эти возможности, например, подключать игровое устройство по проводу напрямую.  

Другой большой профиль — это семья или любое другое сообщество, которое делит одну WiFi-точку, используя в моменте много устройств. Здесь разгон скорости до 200 Мбит/с — то, что надо. Хотя тоже есть определенные нюансы: важно, чтобы ваш WiFi-роутер поддерживал необходимые скоростные характеристики.

Демонстрация "разгона" скорости

Демонстрация "разгона" скорости. Фото: Фото: пресс-служба ПАО "Ростелеком"

— А вообще насколько зависит фактическая скорость интернета от принимающей стороны, от того "железа", которое используют абоненты? 

— Понятно, что если у вас стоит компьютер или ноутбук, которому, скажем, 30 лет, то его "железо" выпускалось тогда, когда о таких скоростях, как мы сейчас безвозмездно предлагаем, даже речи не было.  

Второй момент — это WiFi. Здесь нужно немного поговорить о технических подробностях. WiFi, как известно, сегодня имеет два диапазона — 2,4 Гц и 5 ГЦ. Это можно представить, как две дороги.  По дороге "2,4 Гц" движется очень много машин, и, естественно, возникают "пробки". Но если вы "едете" по существующей рядом дороге "5 ГЦ", ее пропускная способность больше, и ваши скорости — намного выше. Поэтому для того, чтобы WiFi полноценно выдавал скорость в 200 Мбит/с, нужно обратить внимание, какой роутер у вас стоит, "тянет" ли он 5 Гц.

И, конечно же, мобильные устройства. Тут все просто. Если это современный смартфон, то его "железо" создано для скоростей интернета выше 200 Мбит/с. А если мобильный телефон устарел, то он такие возможности просто не заметит.

 — Так уж получается, что чем больше у нас появляется онлайн-возможностей, тем более значимым становится вопрос кибербезопасности.  Так что большим "скоростям" интернета — больше защиты, правильно понимаем?

 — Безопасность — как цифровая, так и любая другая — это, конечно, личное дело каждого. Но мы в "Ростелекоме" считаем, что каждый наш абонент должен всегда иметь возможность получить антивирус за самые небольшие деньги и ровно столько, сколько ему нужно, то есть порционно, а не приобретать дорогостоящие лицензии, которые, возможно, не будет использовать на все 100%.

И не стоит забывать, что в период пандемии, который продолжается, мы все больше "живем" в интернете. А значит — все больше и чаще оставляем "цифровые следы", которые, в свою очередь, могут стать добычей киберпреступников — с самыми неприятными последствиями.

Поэтому забота о цифровой безопасности сейчас актуальна как никогда.

— Вернемся к вашему "разогнанному" интернету.  Этот шаг как-то повлиял на продуктовую линейку "Ростелекома"?

— Я бы сказал по-другому: сам проект увеличения скорости до 200 Мбит/с стал результатом того, что наш продуктовый портфель сильно расширился. У нас, например, более 55% абонентов, которые подключены к нашему IP TV, смотрят уже не IP TV, а онлайн-кинотеатр Wink. А онлайн-кинотеатр требует чуть больше технического и технологического внимания. И тут действительно нужны скорости. И вообще мы уже активно продаем не просто телевидение, которое в виде приставки у вас дома позволяет смотреть онлайн-кинотеатр Wink, а решение на платформе "Андроид", когда вы можете эту приставку по WiFi подключить где угодно, а не только дома.

У нас порядка 25% абонентов — пользователей интернета по оптике являются потребителями услуги "Видеонаблюдение" (данные приведены по итогам 2020 года — прим. ред). А видеонаблюдение работает через WiFi, хранит данные, формирует видео поток и так далее, то есть опять нужно выходить на новый "скоростной режим".

И еще пример. Сегодня мы предлагаем умную колонку "Капсула" с голосовым помощником "Маруся", которая пользуется большой популярностью. И здесь тоже нужен быстрый интернет.

Одним словом, наш продуктовый портфель становится настолько широким и емким, что решение о "скорости 200" — это его закономерное и естественное следствие. 

— Так на что сегодня нужно обратить внимание вашим действующим и, надеемся, будущим абонентам? 

— Что касается будущих абонентов, которым интересна "скорость 200", то здесь все просто. Наш инженер установит соответствующий роутер. Если у абонента профиль потребления "Игры" или, допустим, "Онлайн конференции", то ему обязательно порекомендуют его устройство подключить проводом напрямую, чтобы скорость на 100% выдавалась. Если в семье есть дети, то будут предложены такие сервисы, как родительский контроль, "Ростелеком Лицей", "Маруся", антивирус и так далее.

А в целом я бы порекомендовал человеку, который принимает решение, что именно он выбирает и сколько будет платить, обращать внимание на содержание продуктового портфеля. Иными словами, при примерно одинаковых затратах можно получить уже сегодня широкий продуктовый портфель, который дает возможность использовать множество интересных новинок, таких, например, как та же умная колонка с "Марусей", видеонаблюдение, телевидение, которые делают жизнь проще, безопаснее и интереснее.

Словом, нужно пробовать новое и за свои деньги получать максимум возможностей. А как реализовать эти возможности с точки зрения технологий — об этом позаботится "Ростелеком".  

Узнать подробнее о наличии технической возможности, тарифах и условиях подключения можно на сайте компании и по бесплатному номеру телефона 8 800 100 08 00.

* GPON (Gigabit passive optical network) — технология, которая позволяет подключить абонента по персональному волоконно-оптическому кабелю. Он заводится непосредственно в квартиру или частный дом.

** МЕ (Metro Ethernet) — технология, при которой оптический кабель заводится в здание, далее внутри до абонентов прокладывается медный кабель.

143124
64
43