Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
26 ноября, 20:25
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 26 ноября
26 ноября, 20:00
На ночь глядя: защита от кибермошенничества и перспективы речных перевозок
26 ноября, 19:30
Загадка кафе: исчезновение бариста и записка, полная тайн
26 ноября, 19:05
Домашние кошки и собаки на Сахалине должны обзавестись чипами и справками о регистрации
26 ноября, 18:41
"Премия им. Арсеньева раскинулась на всю страну и вышла за рубеж"
26 ноября, 18:40
Трое жителей Сахалина сядут в тюрьму за попытку организации наркоторговли
26 ноября, 18:17
Зимний щит: ухаживаем за обветренной кожей лица в домашних условиях
26 ноября, 18:00
Новый сквер обустроили в Углегорске по улице Победы
26 ноября, 17:54
Конференция допобразования началась в Южно-Сахалинске
26 ноября, 17:46
Тяжелоатлеты из Кубы начали готовиться к "Кубку Дальнего Востока" на Сахалине
26 ноября, 17:26
Авито Работа представила тренды рынка труда в Приморском крае
26 ноября, 17:25
Мошенники выманили у доверчивых сахалинцев деньги и личные данные
26 ноября, 17:11
Дождливое настроение — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 27 ноября
26 ноября, 17:00
Сахалинцы получили несколько наград на всероссийском слете студотрядов
26 ноября, 16:55
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 16:05
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20

В этот день, 21 февраля, в 1955 году в Татарском проливе затонул пароход "Баскунчак"

Также в этот день, в 1950 году, в Южно-Сахалинске было открыто городское агентство аэрофлота
Пароход "Баскунчак" tsushima.su
Пароход "Баскунчак"
Фото: tsushima.su

21 февраля 1955 года в Татарском проливе затонул пароход "Баскунчак". Погибли 45 человек команды и четверо пассажиров. Это была самая крупная авария за всю историю Сахалинского морского пароходства, сообщает ИА SakhalinMedia

"Баскунчак" был построен в городе Турку (Финляндия) в 1949 году, с ноября этого же года стал эксплуатироваться Сахалинским морским пароходством. 18 февраля 1955 года пароход стоял на рейде портпункта Красногорск под погрузкой. В его трюмы уже было загружено 2 696 тонн угля, когда капитан судна Я. Г. Зелянин принял решение взять на борт дополнительный груз леса для Холмского порта. Плашкоутами на судно было перевезено и погружено 96 кубометров брёвен, размещённых на палубе в районе 3-го кормового трюма. Хотя на палубе стояли специальные стойки для закрепления леса, брёвна грузили пачками и укладывали штабелями высотой 1,5 м. Согласно грузовой марке, присвоенной пароходу Регистром СССР, корабль мог принять на борт такое количество груза, при котором полное водоизмещение в солёной воде в зимнее время не должно превышать 4 640 тонн. При выходе судна из Красногорска замеры, снятые с меток углубления, показали среднюю осадку 5,7 м, что соответствовало водоизмещению 4 860 тонн. Таким образом, перегруз корабля составил 220 тонн.

20 февраля в 15.30 местного времени корабль снялся с якоря. На борту находилось 45 человек экипажа и 4 пассажира, в том числе один ребёнок. При выходе капитан дал радиограммы в пароходство и Холмский порт, в которых сообщил, что намеревается совершить переход за 8,5 часа. В назначенное время пароход в порт не пришёл. В 24 часа с него была получена радиограмма с координатами местонахождения и о том, что ветер с берега усилился до 8 баллов.

21 февраля в 23.22 радиостанция пароходства приняла от Зелянина радиограмму с грифом "аварийная": "Нахожусь около траверза Холмска 40 миль, волной срывает трюмные брезенты, смыло матроса Уткина. Судно не управляется". Через 20 минут поступило новое сообщение: "Ветром оборвало антенны, аварийная и приёмная антенны восстановлены. Главную восстановить невозможно, ветер 12 баллов, пурга, налипание снега". Начальник морской инспекции Глазычев рекомендовал выходить из циклона, для чего идти на юго-запад и попытаться укрыться под приморским берегом. С парохода сообщили, что радиограмму получили. На этом связь с пароходом прекратилась.

К пути предполагаемого дрейфа "Баскунчака" был направлен морской буксир "Отпор", находящийся в том районе. Однако тому ничего найти не удалось. Ничего не обнаружили и начавшие летать утром 22 февраля самолёты. Поиски "Баскунчака" продолжались с 22 по 27 февраля. В поисковых работах принимали участие суда "Отпор", "Палана", "Алтай", "Лесогорск", "Днепропетровск", "Чита", "Охта", "Дмитрий Лаптев", "Комсомольск", "Норд-Ост", рыболовные сейнеры, самолеты военной и гражданской авиации. Первые находки судового оборудования парохода были в районе поселков Калинино, Правда и города Холмска 25 февраля. Результат поисковых работ заставил считать пароход "Баскунчак" погибшим вместе с экипажем и пассажирами.

Памятный мемориал погибшим в кораблекрушении парохода "Баскунчак", г. Холмск

Памятный мемориал погибшим в кораблекрушении парохода "Баскунчак", г. Холмск. Фото: old.sasco.ru

Следственная комиссия, разбиравшая обстоятельства исчезновения и гибели судна, пришла к выводу, что главной причиной трагедии было грубейшее нарушение правил погрузки и перевозки грузов, которое привело к перегрузу корабля и его разгерметизации. Перегруз отрицательно сказался на маневренности судна, уменьшив высоту надводного борта, из-за чего палуба подверглась более интенсивному заливанию волнами во время шторма. Штабеля бревен разметало по палубе, они разбили лючины трюмов, открыв доступ воде, что привело к затоплению судна.

17 декабря 2018 года в Холмске в малом сквере ОАО "Сахалинское морское пароходство" состоялась торжественная церемония открытия памятного знака погибшему экипажу парохода "Баскунчак"

Также в этот день

В 1950 году в Южно-Сахалинске было открыто городское агентство аэрофлота

Тематическое фото. Самолеты авиакомпании "Аэрофлот" на взлетно-посадочной полосе аэропорта Южно-Сахалинск, 60-е годы

Тематическое фото. Самолеты авиакомпании "Аэрофлот" на взлетно-посадочной полосе аэропорта Южно-Сахалинск, 60-е годы. Фото: airportus.ru

Агентство по продаже билетов было открыто в соответствии с решением горисполкома № 109 по улице Торговой, 122

В этот день

В 1886 году родился А. А. Красюк, российский ученый, профессор, почвовед

Анатолий Красюк с членами экспедиционной группы

Анатолий Красюк с членами экспедиционной группы. Фото: pobeda-sakhalin.ru

Анатолий Александрович Красюк родился в городе Ростове Ярославской губернии, окончил Московский университет. С 1925 года систематически исследовал территории Якутии, Камчатки, Сахалина. Составил почвенные карты этих районов, материалы его исследований содержат богатейшие сведения по классификации и распределению почв, описанию ландшафтов, растительного покрова. В 1926-1927 гг. профессор Красюк руководил Сахалинской переселенческой экспедицией Народного комиссариата земледелия. Экспедиция дала всестороннее научное освещение территории Сахалина в естественно-историческом отношении, выделила переселенческий фонд и установила ряд практических мероприятий для быстрейшего освоения острова. За время работы были изучены бассейн реки Поронай, среднее и верхнее течение реки Тымь с притоками и реки Ныш.

В 1928 году Анатолий Красюк руководил экспедицией, изучавшей почвы Камчатки, а в1931-1933 гг. был научным руководителем почвенных обследований Ленинградской области. С 1933 года — заведующий кафедрой земледелия Всесоюзного коммунистического сельскохозяйственного университета. А. А. Красюк — автор руководства "Почвы и их исследование в природе", выдержавшего три издания (1926, 1929, 1931). Умер Анатолий Александрович 18 ноября 1933 года. Именем ученого названа гора в Смирныховском районе.

____________________________________________________

См.: Самарин И. А. Летопись сахалинских кораблекрушений // Краевед, бюл. —1996. — № 2. — С. 3—21; Гапоненко К. Гибель парохода "Баскунчак" // Широкопадская рана. — Южно-Сахалинск: Лукоморье, 2006.

См.: Летопись Южно-Сахалинска, 1882 — 2005: история города со времени основания до наших дней / авт. сост. А. Т. Кузин. — Южно-Сахалинск, 2006.

См.: Русские ботаники: (ботаники России — СССР): биогр. — библиогр. Слов. — М., 1952 год — Т. 5 — С. 477-478; Гальцев-Безюк С. Д. Топонимический словарь Сахалинской области / С. Д. Гальцев-Безюк. — Южно-Сахалинск, 1992.

Источник: Русские ботаники: (ботаники России — СССР): биогр.-библиогр. слов. — М., 1952. — Т. 5. — С. 477–478

224232
64
93