Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 53 дня

Мешки под глазами исчезнут за минуту: 1 прием против отечности - хватит тратить деньги
01:10
Взрослый человек не имеет права не ответить на все 8/8 вопросов без ошибок — ТЕСТ
10 мая, 21:30
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 10 мая
10 мая, 20:00
На ночь глядя: Израиль в финале "Евровидение" и новый вид мошенничества в Telegram
10 мая, 19:30
Тараканы сбегут толпой: всего 1 молниеностный способ избавит от насекомых в доме
10 мая, 18:00
Лучше взять с собой зонтик — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 11 мая
10 мая, 17:00
Четыре переходящих кубка Гордумы вручили победителям эстафеты, посвященной Дню Победы
10 мая, 16:56
Старая взлетная полоса в Южно-Сахалинске станет магистральной рулежной дорожкой
10 мая, 16:36
Чемпионат по мотокроссу и историческая фотовыставка: что еще ждет сахалинцев на выходных
10 мая, 16:00
В трех районах Сахалинской области вспыхнула сухая трава 9 мая
10 мая, 15:58
Направление "Южно-Сахалинск — Курильск" стало рекордсменом заявок в "Листе ожидания"
10 мая, 15:33
Курильчане жалуются на выселение из аварийных домов в селе Крабозаводское
10 мая, 15:00
Секреты идеальной кухни: 5 способов навести порядок и организовать рабочее пространство
10 мая, 14:00
В Южно-Курильске разбившему голову о камни мужчине потребовалась эвакуация
10 мая, 12:39
Большие волны перевернули лодку рыбаков на Сахалине
10 мая, 12:33
Водитель осужден на 9,5 лет колонии за ДТП с тремя погибшими в Южно-Сахалинске 8 мая, 16:31
Олег Логачев: Жители ДВ видят внимание к своим проблемам и не чувствуют "оторванности" 8 мая, 11:46
"Горжусь быть частью команды Владимира Путина" — Валерий Лимаренко 7 мая, 21:16
Сергей Надсадин: Значимость политики Владимира Путина сложно переоценить 7 мая, 21:05
Елена Касьянова про инаугурацию Путина: Это новый этап государственного строительства 7 мая, 20:51
Сахалинцы прокомментировали пятую инаугурацию Владимира Путина 7 мая, 20:42
В апреле 2024 года "Сахалин-2" поставил рекордный объем СПГ в Китай 7 мая, 13:57
Бизнесмены Сахалинской области вошли в топ-20 ответственных по возврату кредитов 7 мая, 11:00
"Газпром" оценивает покупку доли 27,5% в операторе проекта "Сахалин-2" 3 мая, 10:53
Мэры ждут назначений, оппоненты для Лимаренко и о чем говорили на Совете при Трутневе 30 апреля, 20:42
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 19:30
Предприниматели Сахалина получили поручительства по кредитам на 160 млн рублей 27 апреля, 15:40
В Невельске двое мужчин обокрали квартиру друга 27 апреля, 12:35
Молодежный парламент Сахалинской области подвел итоги работы за 2023 год 27 апреля, 11:55
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 10:15

Эксперты: Северный завоз обеспечит доставку социально значимых для Сахалина товаров в срок

Корсаковский морской порт рассматривают как один из опорных портов Северного морского пути
Тематическое фото пресс-служба правительства Сахалинской области
Тематическое фото
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Общество

Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев дал большое интервью изданию "Аргументы и факты" (16+), в котором рассказал о развитии Северного морского пути. Севморпуть сегодня играет важную стратегическую роль для Дальнего Востока, в частности и для Сахалинской области, ведь грузоперевозки должны оставаться рентабельными, и груз вовремя доходить до северных территорий России. Как Северный морской путь влияет на региональную транспортную логистику, и почему северный завоз остается стратегически важным для Сахалина и Курил, попытался разобраться корр. ИА SakhalinMedia. 

На сегодняшний день федеральный закон "О северном завозе" единогласно был принят Госдумой в трех чтениях, одобрен Советом Федерации и отправлен на подписание президенту Владимиру Путину. Как отметил вице-премьер, инфраструктура для перевозки грузов по маршруту продолжает развиваться, а объем перевозок по Северному морскому пути ежегодно растет.

— Одно из главных условий — иметь возможность перевезти все грузы, чтобы они были рентабельными. Все, от кого зависит развитие Северного морского пути, выполняют задачи, чтобы эти перевозки были безопасными, надежными и обеспечивались всем необходимым сопровождением, включая данные по метеоусловиям и спутниковой навигацией. Важнейшим направлением остается координация движения грузов по маршруту, иными словами все предназначенное для северных территорий должно приходить вовремя, без задержек. Такой подход поможет снизить стоимость доставки грузов в северные районы. Мы будем стараться завезти строительные материалы, технику, продовольствие дешевле, значит траты населения Дальнего Востока и Арктики уменьшатся, и уровень жизни тоже будет расти, — рассказал Юрий Трутнев.

Юрий Трутнев

Юрий Трутнев. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Корсаковский морской порт рассматривают как один из опорных портов Северного морского пути и главные морские ворота Сахалинской области. Для этого порт реконструируют, а морскую гавань расширят. Проектирование работ по реконструкции гидротехнических сооружений Корсаковского порта уже завершены, работы планируется начать в 2024 году после завершения в 2023 году госэкспертизы. Весь проект планируется реализовать до 2027 года.

— Сахалинская область имеет большой транспортно-логистический потенциал, поскольку острова находятся в непосредственной близости к крупнейшим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона. А Корсаковский порт — это ключ к развитию Сахалина. Мы будем углублять порт, модернизировать гидросооружения с тем, чтобы это был порт-убежище. В ближайшем будущем Корсаковский порт станет одним из главных портов на Северном морском пути, — говорил ранее губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Валерий Лимаренко

Валерий Лимаренко. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Согласно проекту, в морском порту Корсаков запланировано строительство:

  • многофункционального глубоководного перегрузочного комплекса с организацией контейнерного терминала под обеспечение грузооборота генеральных грузов в контейнерах в объеме до 20 млн тонн в год;
  • рыбного логистического терминала с годовым оборотом до 1 млн тонн;
  • нового международного грузо-пассажирского терминала.

Также планируется реконструкция объектов федеральной собственности — гидротехнические сооружения и пассажирский терминал. Правительство РФ уже утвердило долгосрочные планы комплексного социально-экономического развития 5 дальневосточных городов до 2030 года. На развитие Корсаковского морского порта из федерального бюджета Сахалинская область получит порядка 50 млрд рублей.

Ранее в целях совершенствования организации северного завоза якутские парламентарии предложили депутатам Сахалинской областной Думы дополнить ряд позиций в законодательстве нововведениями. Они касались ценообразования на товары первой необходимости, полномочий органов исполнительной власти субъектов в тарифной политике за доставку и хранение грузов, а также государственной поддержки участников северного завоза и транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза.

Сахалинские парламентарии предложение поддержали, поскольку законодательство о северном завозе является стратегически важным и от этого зависит благополучие и стабильность жителей ДФО. Также областные депутаты отметили, что закон "О северном завозе" позволяет доставлять социально значимые продовольственные и непродовольственные товары, лекарственные средства, медицинские изделия, строительные материалы в первоочередном порядке, что напрямую улучшает качество жизни населения и социально-экономическое благополучие региона в целом.

— Госдума приняла во втором и третьем чтениях пакет законов, регламентирующих процесс северного завоза. Для нашего региона эти законы очень важны. Мы все помним историю ноября 2021 года, когда в порту Владивостока случился логистический коллапс, который поставил под угрозу снабжение нашей островной территории товарами первой необходимости. На сегодня законодательно утверждено понятие "северный завоз", определены территории, которым он необходим. Введены определения грузам различных категорий и прописаны полномочия органов власти. Согласно нововведениям, морские перевозчики теперь должны обеспечивать приоритетную перевозку грузов, относящихся к северному завозу, которые делятся на три категории по важности. А контролировать сбои в доставке грузов поможет государственная информсистема мониторинга. Назначен единый федеральный координатор северного завоза в лице Минвостокразвития. Еще один не маловажный момент, тарифы на перевозку грузов для северного завоза регулируются и субсидируются за счет средств бюджета, что позволит снизить расходы на доставку и размер конечной стоимости для потребителя. Появится возможность сэкономить бюджетные средства региона, которые раньше направлялись на цели и задачи северного завоза и распределить их на другие нужды, — прокомментировал ИА SakhalinMedia заместитель председателя Собрания Корсаковского городского округа Дмитрий Вдовин.

Дмитрий Вдовин

Дмитрий Вдовин. Фото: sakhalin.er.ru

Отметим, Северный морской путь — транспортный коридор, который проходит по акватории Северного Ледовитого океана. Его развитие остается одним из приоритетных направлений, поскольку оно является самым коротким между Дальним Востоком и европейской частью России и полностью находится в территориальных водах России.