Еще в 2022 году Минстрой России в письме указал, что программу контроля качества воды разрабатывают только поставщики коммунальных ресурсов. Однако спустя пару лет Роспотребнадзор высказал другую позицию, которую подтверждает практика органов ГЖН и Верховного суда РФ, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "РосКвартал" (18+).
Согласно п. 78 СанПиН 2.1.3684-21, управляющие организации должны проводить производственный контроль качества питьевой и горячей воды в соответствии с ПП РФ от 06.01.2015 № 10. Но Минстрой РФ в письме указал, что эта обязанность возложена только на РСО, осуществляющие ГВС и ХВС.
Стоит отметить, что органы ГЖН и Верховный суд РФ придерживаются противоположного мнения, которое также разделяет Роспотребнадзор. В письме от 22.03.2024 № 09-3662-2024-40 ведомство отметило, что РСО отвечают за качество воды до границ общего имущества в МКД.
Управляющие организации же выступают не только как исполнители коммунальных услуг, но и выполняют работы по содержанию и ремонту системы водопровода МКД, имеют непосредственный доступ к ВДИС дома. Поэтому они должны контролировать качество ХВС и ГВС в пределах границ своей эксплуатационной ответственности (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Также Роспотребнадзор указал, что:
- согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, производственный контроль качества воды на соответствие санитарным нормам проводится организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение;
- в соответствии со ст. 13 № 416-ФЗ, ПП РФ от 29.07.2013 № 645, по договору ГВС или ХВС такая организация обязуется подавать абоненту воду установленного качества.
Надзорный орган сделал вывод, что именно управляйка должна обеспечить доставку поставленного РСО ресурса от границы дома до потребителя — и проверить, чтобы вода соответствовала нормам СанПиНа.