В 90-х вы были фанатом кинотеатров, если при одном взгляде на кадр ответите на 7/7 - ТЕСТ
18:15
Почти 150 тонн "доступной рыбы" и 220 млн штук икры - итоги года в Долинском районе
18:14
Форум стран БРИКС хотят провести на Сахалине в 2025 году
17:59
Водитель джипа погиб после столкновения с полицейским "УАЗом" на Сахалине
17:53
МБУ "Корсаковское ДРСУ" складировало мусор на незаконно занятом земельном участке 
17:33
На Сахалине сформировали команду гимнастов для выступления на "Лиге гимнастики"
17:32
В исправительном центре на Сахалине прошла первая церемония бракосочетания 
17:18
В южносахалинском селе восемь человек тушили электрощитовую
17:13
Дождь и снег — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 2 ноября
17:00
"Что упало - то пропало": южносахалинка прикарманила телефон, найденный на улице
16:58
В Южно-Сахалинске мужчина сходил в гости выпить и остался без карты и денег
16:45
Сахалинка вызвалась поймать мошенников и отдала для этого 3 млн рублей
16:32
В Южно-Сахалинске запустили тактовое движение пригородных поездов
16:30
Южносахалинец вызвал кран-балку, чтобы угнать чужие машины на металлолом
16:19
Сахалинка купила нелегальной рыбы и ответит в суде
16:10
Форум стран БРИКС хотят провести на Сахалине в 2025 году 17:59
Сахалинский бизнес положительно оценил новую платформу обратной связи 09:14
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Изменения в бюджет и новые автобусы для горожан – третье заседание состоялось в Гордуме 29 октября, 18:07
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 17:30
Белоруссия готова участвовать в модернизации морского торгового порта на Сахалине 29 октября, 10:40
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 19:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 12:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 17:40
Аграрии из Смирныховского и Тымовского районов узнали о выращивании ягодных культур 22 октября, 12:30
Дмитрий Медведев встретился с руководителями региональных исполкомов партии "ЕР" 18 октября, 12:19
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 10:20

На Сахалинском краеведческом форуме обсудили вопросы создания учебников по краеведению

В оживленной дискуссии эксперты разобрали проблемы и перспективы создания учебных пособий для школьников (ФОТО)
На Сахалинском краеведческом форуме обсудили вопросы создания учебников по краеведению ИА SakhalinMedia
На Сахалинском краеведческом форуме обсудили вопросы создания учебников по краеведению
Фото: ИА SakhalinMedia

Историческое краеведение — это область знаний, которая изучает историю конкретной местности, региона или города. Она включает в себя исследование различных аспектов прошлого, таких как политическая история, экономика, культура, повседневная жизнь людей и многое другое. Учебники по историческому краеведению являются важным инструментом в обучении школьников и студентов, поскольку они помогают им лучше понимать прошлое своего родного места, развивать чувство патриотизма и гордости за свой край. Проблемы и перспективы создания учебных пособий по историческому краеведению обсудили историки, археологи, работники музеев, а также педагоги на Сахалинском краеведческом форуме (16+), сообщает ИА SakhalinMedia. 

Несмотря на свою значимость, учебники по историческому краеведению часто сталкиваются с рядом проблем. Одной из главных трудностей является недостаточная интеграция местных исторических данных в общеобразовательные программы. Часто учебники ограничиваются стандартными материалами, которые охватывают только общие аспекты истории страны без учета специфических особенностей конкретных регионов. Это приводит к тому, что учащиеся получают недостаточно информации о своем родном крае, что может негативно сказаться на их восприятии местной истории и культуры.  

Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования города Хабаровск Ольга Стрелова подчеркнула важность комплексного подхода к изучению истории родного края. По ее мнению, необходимо рассматривать историю субъекта в контексте общего развития Дальневосточного округа.

— Школьникам следует знать, что формирование Хабаровского края в 1938 году стало результатом длительных процессов, происходивших на всей территории Дальнего Востока, — отметила Ольга Стрелова. — История родного края может быть изучена через разные предметы: краеведение, история России и всеобщая история. Знание того, что происходило на данной территории на протяжении десятилетий вплоть до наших дней, поможет учащимся сформировать целостное представление о своем крае.

ИА SakhalinMedia

На Сахалинском краеведческом форуме обсудили вопросы создания учебников по краеведению. ИА SakhalinMedia

Так называемая "Концепция региона" может рассматриваться на разных уровнях: от локального района или области до крупных федеральных субъектов, межрегиональных объединений и даже международных регионов. Например, в контексте школьного образования чаще всего используется второй уровень — субъект Российской Федерации. Однако, для более широкого понимания, регион может включать и более крупные объединения, такие как Дальний Восток России, Восточная Сибирь или Южный Урал, а также международные регионы, например, Азиатско-Тихоокеанский регион.

Ольга Стрелов также подчеркивает важность обновления учебных материалов по историческому краеведению, поскольку многие из них устарели и не соответствуют современным стандартам образования. Устаревшие учебники могут быть скучными и непонятными для учащихся, что снижает их мотивацию к изучению предмета.

В старых учебниках преобладал подход к передаче знаний, при котором информация предоставлялась в монотонной форме, не стимулируя учеников к самостоятельному поиску знаний. Современные учебные пособия, напротив, используют интерактивные задания, которые позволяют учащимся самостоятельно добывать знания. В таких учебниках становится больше иллюстраций, чем научного текста, что делает материал более доступным и привлекательным для школьников.

Задания в новых учебных пособиях часто имеют метапредметный характер, что позволяет не только передать знания об определенных исторических событиях, но и развить навыки критического мышления и коммуникации.

Участники круглого стола обсудили не только проблемы устаревших учебных пособий и недостаточной субъектности в их создании, но и возможные пути их решения. Один из предложенных путей — активное привлечение местных историков и краеведов к процессу разработки учебников. Командная работа специалистов позволит сделать материалы более живыми и интересными, учитывая особенности каждого региона.

Кроме того, участие педагогов в создании учебников поможет адаптировать содержание под возрастные особенности школьников. Так сотрудники Института развития образования Сахалинской области вместе с историками и педагогами работают над созданием пособий в трех направлениях:

  • создание учебного пособия исторического краеведения Сахалинской области для учащихся 6-7 и 8-9 классов; 
  • создание рабочих тетрадей для начальных классов по краеведению;
  • разработка учебника по истории Сахалинской области для обучающихся 5-7 классов.

— Сахалинская область одна из первых вошла в пилотный проект о разработке уже теперь государственного учебника истории Сахалинской области для 5-7 классов. Чтобы успешно справиться с этой сложной задачей, мы обратились за помощью к одному из ключевых партнеров, который специализируется на методической и организационной поддержке подобных проектов. Целью было создание учебника, соответствующего государственным стандартам, который впоследствии мог бы стать официальным учебным пособием для учащихся 5,6 и 7 классов, — рассказал кандидат экономических наук, ректор ГАОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" город Южно-Сахалинск Андрей Химиченко.

ИА SakhalinMedia

На Сахалинском краеведческом форуме обсудили вопросы создания учебников по краеведению. ИА SakhalinMedia

Он также отметил, что для обсуждения проекта и обмена мнениями была организована встреча в рамках ЮСОФ (18+), где присутствовал редактор издательства "Просвещение", авторы учебника и педагоги. По словам Андрея Химченко, обсуждения прошли продуктивно, удалось снять напряжение по поводу сложности поставленной задачи и позволило наметить дальнейшие шаги по созданию учебника. 

С этого учебного года в школах Сахалина появилось новое учебное пособие для первоклассников — "Сахалинская азбука". Это красочное и детализированное издание, в котором изучение алфавита связано с ключевыми объектами островного региона. Авторы пособия не собираются останавливаться на достигнутом и уже работают над созданием справочника по краеведению для учеников 2-4 классов. Цель этого издания — помочь детям глубже понять территориальные особенности своего района. Планируется, что в оформлении книги наряду с профессиональными иллюстрациями будут использованы рисунки детей, отобранные по результатам творческого конкурса.

— Важно, чтобы дети начинали изучать историю своего региона уже в начальной школе, — подчеркнул специалист. — Знание своего края играет важную роль в формировании личности и патриотическом воспитании.

1 / 2

После выступлений спикеров среди слушателей развернулась оживленная дискуссия о возможностях повышения интереса детей к истории родного края. Одним из обсуждаемых направлений стало использование современных технологий в обучении. Виртуальные экскурсии, онлайн-курсы и интерактивные материалы могут значительно усилить интерес учащихся к предмету и сделать процесс изучения истории более увлекательным.

Также обсуждалось развитие сотрудничества между школами и местными музеями, архивами и другими культурными учреждениями. Такое взаимодействие позволяет интегрировать образовательный процесс с реальной жизнью, делая его более насыщенным и осмысленным.

— Таким образом, несмотря на существующие проблемы, есть надежда на улучшение качества учебников по историческому краеведению. Важно продолжать работу над созданием интересных и информативных материалов, которые будут способствовать глубокому пониманию истории и развитию чувства патриотизма у молодого поколения, — подытожила модератор круглого стола, доктор исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук (Владивосток) Оксана Федирко.

231413
64
43