ИА SakhalinMedia запускает фотоконкурс "Сахалинская рыбка"
6 октября, 15:00
Экипаж "САСКО Ангара" спас рыбаков, унесенных в открытое море
9 октября, 22:05
13 самовольных строений снесли на складской территории на северо-западе Москвы
9 октября, 21:45
ВТБ спрогнозировал появление цифровых "ядер", "мостов" и "коридоров" на мировом рынке ЦБ
9 октября, 19:55
"Инженерия островов": в СахГУ появится новая магистратура для шельфовых проектов
9 октября, 18:56
ВТБ назвал один из самых популярных способов международных переводов
9 октября, 18:55
Герман Греф выступил на пленарном заседании "Финополиса"
9 октября, 18:30
Сбер выступил за введение единого стандарта для кредитного страхования жизни
9 октября, 18:25
Уже завтра во Владивостоке стартует фестиваль "Литература Тихоокеанской России"
9 октября, 18:05
В Южно-Сахалинске обработали от крыс все муниципальные контейнерные площадки
9 октября, 17:58
Проезд в автобусах по Анивскому району подорожает с 1 ноября
9 октября, 17:50
Отопление дали уже в 15 районах Сахалина: что делать, если дома все еще холодно
9 октября, 17:38
Сахалинские студенты медколледжа познакомились с работой скорой помощи
9 октября, 17:23
Краеведческий музей Сахалина восстанавливают частями из-за нехватки денег
9 октября, 17:20
Часть Южно-Сахалинска останется без воды 10 октября
9 октября, 17:09
Сотрудники "Сахалинморнефтегаз-Шельф" провели акцию "Поделись теплом души"
9 октября, 16:59

Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны

18 января, 14:52 Бизнес
Сергей Шишкарев. Архивное фото Росконгресс
Сергей Шишкарев. Архивное фото
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Выступая в эфире "России-24" (18+), он напомнил, что президент Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на 2/3 к 2030 году.

"Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта", — приводит слова Сергея Шишкарева "Российская газета" (18+).

Российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 млн TEU (+13%), перевозки по железной дороге — до 7,9 млн TEU (+6%). Однако показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона, считает основатель ГК "Дело". Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.

"Мы посчитали, если бы мы не 5, а 7 контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции", — рассказал он. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет.

Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК "Дело" стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта АО "Трансмашхолдинг". И это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.

"Трансмашхолдинг — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях", — пояснил он.

 Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта, ГК "Дело" также принимает активное участие в разработке других нацпроектов — таких, как например, "Эффективная транспортная система" или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовывать.

Особняком в работе компании стоит нацпроект "Семья" (наследник проекта "Демография") — холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая 1 млн рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей у сотрудников компании рождается все больше.

223721
64
41