В России активно распространяется новая схема мошенничества, при которой жертвы сами звонят злоумышленникам.
Аферисты рассылают сообщения от имени служб доставки, банков или управляющих компаний с просьбой срочно перезвонить.
Наиболее популярными предлогами стали необходимость замены домофона и проверки счетчиков. Используя доверие людей к бытовым вопросам, преступники добиваются, чтобы им сами позвонили. Этот метод позволяет обходить системы блокировки подозрительных звонков в мессенджерах.
Последние данные показывают, что ущерб от таких мошеннических действий продолжает расти. За третий квартал 2025 года финансовые потери граждан увеличились на треть и превысили 65 миллиардов рублей.
Эксперты по кибербезопасности рекомендуют относиться ко всем неожиданным сообщениям с критикой. При малейших сомнениях во время разговора лучше сразу прекратить общение.