"Персонификация звукового пространства. Архитектура звукового тела" – с такой темой в понедельник, 12 сентября, познакомили южносахалинцев во время одного из мастер-классов в рамках VI Сахалинского международного кинофестиваля "Край света". О том, какую роль в кино играет звук, рассказал звукорежиссер, лауреат национальной кинематографической премии "Ника" и кинематографической премии "Золотой орел" в номинации "За лучший звук" за фильм "9 рота", лауреат МКФ "Листапад" в номинации "За лучший звук" за фильм "Прогулка", лауреат МКФ, Вальдивия, Чили в номинации "За лучший звук" за фильм "4" Кирилл Василенко, сообщает корр. ИА SakhalinMediа.
– Звук – это то, что трудно ухватить и организовать, – с таких слов начал свое выступление Кирилл Василенко, прибывший на Сахалин специально на кинофест.
Звукорежиссер рассказал присутствовавщим на мастер-классе о том, как к фильму записывают звук, а также о том, что такое "киноязык" и какая ему отведена роль.
– Работа над звуком к одному фильму может затянуться на несколько месяцев. Голос актера и его речь – это даже не половина работы. Очень много времени уходит на то, чтобы придать этому голосу жизнь. Помимо этого, необходимо воспроизвести все остальные имеющиеся звуки, синхронные шумы, ближний и дальний фон: стук стакана об стол, шелест листьев, шаги и так далее. Некоторые звуки в обычной жизни мы не слышим или не замечаем. Это шуршание одежды при движении, эхо в комнате и другое, – рассказал Кирилл Василенко.
Кирилл Василенко отметил, что специалисты-шумовики получают очень хорошие гонорары, так как эта работа требует больших усилий, несмотря на кажущуюся легкость.
– Некоторые во время озвучки успевают поднакачаться. Например, в одном из фильмов герои должны были все время ходить по лесу. Шумовики приходили, пробегали два кружочка для разогрева и начинали упорно работать, – отметил Василенко.
Самый большой интерес у присутствовавших любителей кино вызвал рассказ о том, какой инвентарь используют шумовики при озвучки тех или иных сцен. Выяснилось, что для того чтобы изобразить поцелуи, человеку приходится в микрофон целовать собственную руку. А во время озвучки ударов о тело при драке шумовик колотит кулаком о свежий кусок свиного мяса, разрезанного наполовину. За ним звукорежиссерам приходится специально бежать на рынок, рассказал Кирилл Василенко.
– Очень сложно озвучивать постельные сцены. Это я делал много раз, и могу назвать такую работу задачей не из легких. Надо ведь сделать так, чтобы было и правдоподобно, и не смешно ни зрителю, ни нам, – смеялся Василенко.
По его словам, редкие актеры могут правдоподобно изобразить громкое дыхание, чтобы озвучить после съемки свою постельную сцену. Для большей схожести звука артисту приходится брать в руки тяжелые гантели и начинать заниматься. Именно это дыхание чаще всего на самом деле зритель слышит при просмотре постельных сцен.
– Мне вообще кажется, что все студии звукозаписи должны быть оборудованы тренажерами и беговыми дорожками, – пошутил Василий Кириленко.
Напоследок звукорежиссер показал южносахалинцам отрывки из фильмов, с помощью которых наглядно рассказал, как важен в кинематографе хороший и правильный звук.
Напоминаем, сейчас в ходе VI Сахалинского международного кинофестиваля "Край света" в Южно-Сахалинске проходит серия мастер-классов по режиссуре, сценарному, операторскому, продюсерскому и актерскому мастерству, монтажу, звукорежиссуре, виральному маркетингу и интернет-продвижению, фотографии. В них могут принять участие все желающие. Программа кинофестиваля продлится до 17 сентября включительно.