Премьера конкурсного фильма японского режиссера Тецуя Марико "Сломленные дети" состоялась вчера, 14 сентября, в ККЗ "Октябрь" в рамках VI Сахалинского международного кинофестиваля "Край света". Зрители разделились на две части: одни были в восторге, другие же – плевались, выходя из зала. На протяжении всего фильма два японских подростка нещадно избивали почти всех встречающихся на пути прохожих женщин и мужчин. Драки без причин доставляли им сильнейшее удовольствие и превратились для юношей в настоящий наркотик, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Драму с пометкой 18+ режиссер начал снимать еще в 2015-м году, но из-за некоторых причин работа завершилась только этой весной. Действие происходит в небольшом японском портовом городке Мицухама префектуры Эхиме. Жизнь там скучна и однообразна, особенно для молодежи. Ашихара Тайра (Ягира Юя) и его младший брат Шота (Мураками Ниджиро) – сироты, живущие на морском побережье. У них нет даже собственного дома, поэтому подростки вынуждены ночевать в палатках в старом здании. Старший брат Тайра постоянно ввязывается в драки, из которых, кстати, не всегда выходит победителем. Постепенно это начинает вызывать у него чувство удовлетворения и наслаждения, а после превращается в настоящую зависимость. Однажды, после очередной перепалки, Тайра навсегда покидает родные места. "С того момента моего брата больше никто не видел", – рассказывает Шота.
– Я не просто так изобразил мальчиков сиротами. Любой ребенок нуждается в тепле и любви. Если бы у героев была мать, то, скорее всего, все было бы по-другому. И Тайра не стал бы тем, кем стал. Здесь речь идет не о воспитании со стороны родителей, а именно о любви от отца и матери. Это все-таки разные вещи, – говорит режиссер Тецуя Марико.
Тайра покидает городок и ведет бродяжнический образ жизни: питается на помойках, ворует в магазинах, ходит в одной и той же одежде. Каждый день нападает на незнакомых мужчин на улице и начинает жестокую драку. При этом его случайные жертвы зачастую и сами в ответ избивают обидчика до полусмерти. Любовь к насилию над другими и собственной физической боли доходит до настоящего безумия и психических отклонений.
Более того, агрессия и стремление к насилию в фильме Тецуя Марико приобретают вирусный характер и становятся заразными. Так, на пути героя встречается школьник Китахара Юя (Суда Масаки). Тайра отбирает его одежду, избивает за насмешки его друзей, а также берет в безвозмездное пользование один из велосипедов мальчишек. Юя находит обидчика в надежде отомстить ему за все и наблюдает со стороны очередную драку. Однако внезапно к нему приходит ужасная идея: подружиться с агрессивным бродягой и начать выкладывать в Интернет фотографии и видеозаписи жестоких уличных избиений. Но в результате мальчик и сам начинает получать удовольствие от происходящего. Он уже не хочет просто снимать видео, а начинает и сам жестоко избивать ни в чем неповинных людей. Вот только в отличие от главного героя Юя нападает на девушек и женщин. Его агрессия перерастает в безумие.
– Ты тоже получаешь кайф, – однажды говорит Тайра, обращаясь к своему "напарнику".
– Попробуйте понаблюдать за подростками в жизни. Если они встают на этот путь, начинают чувствовать силу, то это начинает вызывать у них чувство удовлетворения, чувство "кайфа". Почему герои начинают "заражать" друг друга своей агрессией и любовью к насилию? Посмотрите на реальную жизнь. Подростки постоянно пытаются находить себе подобных. Они учатся друг у друга, собираются в группы. Вместе они чувствуют себя сильнее. В фильме все показано в утрированной форме, но по сути там нет никаких отличий от реальной жизни, – объясняет Тецуя Марико.
В надежде скрыться от полиции Тайра и Юя похищают дорогой автомобиль, а вместе с ним и сидящую в салоне молодую воровку Нану (Комацу Нана). Режиссер заставляет девушку переехать на автомобиле незнакомого мужчину, а потом от безвыходности задушить его в багажнике. Юя проявляет по отношению к ней сексуальное насилие, а затем заставляет ночью вести машину. В отчаянии Нана на полной скорости нарочно въезжает в другой автомобиль, но всем троим удается выжить. Тайра как ни в чем ни бывало начинает избивать очередную жертву, а раненый Юя, истекая кровью, наблюдает за этим…
– И в чем сейчас "кайф"?!! – изо всех сил кричит Юя, который уже давно не чувствует удовлетворения от происходящего.
Нана . Фото: Кадр из фильма
В конце фильма Нана безжалостно убивает своего юного обидчика Юя, претворяется жертвой и изображает ложные слезы перед сотрудниками полиции. Тайра удается вовремя скрыться. Он отправляется на поиски новых жертв. Маленький Шота не прекращает поиски безумного брата, от него отворачиваются все друзья. Мальчику предстоит выбрать: встать на путь Тайры или вести нормальную жизнь…
– Я понимаю, что гораздо логичнее и правильнее было убить в конце фильма главного героя, ведь он олицетворяет боль, агрессию и насилие. Но я нарочно оставил его в живых. Он даже не попался в руки полицейским, а отправился дальше творить беззаконие. Весь фильм пропитан садизмом и мазохизмом. Этим я хотел показать, что насилие всегда было в нашем мире, оно есть и никуда не денется. Люди всегда будут убивать друг друга, причинять боль и вред. Именно поэтому главный герой просто не мог быть убит, – говорит режиссер.
По окончанию фильма зрителям предлагалось проголосовать. Многие люди отметили вариант "Я не понял фильм". У присутствовавших на показе осталась масса вопросов, начиная от того, почему в конце побеждает насилие, заканчивая высказываниями о том, что фильм словно мотивирует на агрессию.
После показа в шатре для обсуждений режиссер Тецуя Марико общался со зрителями в свободной форме на протяжении целого часа. Он постарался ответить на все интересующие сахалинцев вопросы, прояснить непонятные для зрителя моменты. В завершение Тецуя Марико признался, что прежде, чем изображать такие жестокие уличные нападения, он пересмотрел огромное количество российских видеозаписей с драками, выложенных на YouTube.
– Неее, это не про нас, – раздался голос из зала.
Напоминаем, материалы о кинофестивле "Край света" можно прочесть, перейдя по хэштегу #КрайСвета, указанному перед статьей.