Южно-Сахалинск уже четвертый год подряд входит в число лидеров рейтинга прозрачности закупок. В этом году островная столица заняла девятое место среди муниципальных образований в высшей группе рейтинга "гарантированная прозрачность", передает корр. ИА SakhalinMedia.
В 2017 году в группу муниципальных образований (МО) с "гарантированной прозрачностью" закупок вошли 11 муниципалитетов (в 2016-м — 10). Южно-Сахалинск набрал более 5-ти тысяч баллов и занял девятую строчку в списке рейтинга, опередив 72 муниципалитета из 85 участвовавших. В прошлом году областной центр занимал девятую строчку из 10 с результатом выше 4,4 тысячи баллов.
Отметим, Южно-Сахалинск стал участником проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок" (НРПЗ) в 2013 году и уже тогда удостоился высокой оценки. Таким образом, администрация областного центра четвертый год подряд входит в число лидеров по прозрачности закупок.
По словам мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина, участие ГО "Город Южно-Сахалинск" в рейтинге прозрачности закупок является важным, поскольку позволяет оценить проделанную работу и наметить приоритеты по развитию контрактной системы города.
"Муниципальное образование городской округ "Город Южно-Сахалинск" уже не в первый год занимает почетные места в номинации "Гарантированная прозрачность" "Национального рейтинга прозрачности закупок". Это свидетельствует о стабильности деятельности нашего муниципального образования в области осуществления закупок, а также о профессионализме кадрового состава администрации города", — отметил Сергей Надсадин.
Глава областного центра подчеркнул, что главные приоритеты по развитию контрактной системы Южно-Сахалинска — детальное планирование бюджета и меры по повышению социально-экономической эффективности. Последние включают в себя экономию средств городского бюджета от снижения цен в ходе закупок и обеспечение поставок необходимых товаров, работ и услуг с должным качеством и в установленные сроки.
Муниципальные образования оценивались по среднему числу поставщиков, допущенных к электронным аукционам, конкурсам, запросам котировок и предложений, а также по количеству поданных заявок на участие в электронных аукционах и конкурсах. При оценке степени прозрачности закупок муниципальных заказчиков учитывали показатели интенсивности конкуренции на торгах, результативности конкурсных процедур, а также степень заявок на участие в торгах и экономическую эффективность торгов.
Справка: "Национальная ассоциация участников электронной торговли" проводит непрерывный мониторинг на предмет прозрачности и эффективности закупочной деятельности с 2006 года. "Национальный рейтинг прозрачности закупок" разделен на пять секций по типу размещения заказов: государственные заказчики федерального, регионального и муниципального уровня (работа которых регулируется 44-ФЗ), организации, работающие в рамках 223-ФЗ, и коммерческие компании.
Рейтинг заказчиков определяется в каждой секции по пяти уровням прозрачности: "гарантированной", "высокой", "средней", "базовой" и "низкой". "Гарантированная" и "высокая" прозрачности — области положительных оценок, "базовая" и "низкая" — области отрицательных оценок.
В этом году участниками НРПЗ 2017 стали 422 заказчика.
В числе государственных и муниципальных заказчиков — 69 крупнейших закупщиков федерального уровня, 85 субъектов РФ, 85 крупнейших муниципальных образований. Среди корпоративных закупщиков — 70 заказчиков, работающих по 223-ФЗ, 113 заказчиков, действующих в соответствии с собственными регламентами.