Эти загадки с легкостью разгадывали советские школьники, а вы справитесь?
20:25
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 25 апреля
20:00
На ночь глядя: вывод американских войск из Нигера и арест счетов замминистра обороны РФ
19:30
Каратисты с Сахалина взяли 134 медали на чемпионате и первенстве ДФО
17:52
Чартерные рейсы из Южно-Сахалинска в Пхукет стартуют 26 апреля
17:37
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
17:30
В Смирныховском районе за отсутствие информации в ГИС ЖКХ УК вынесли предупреждение
17:22
За неделю сервисом "Лист ожидания" воспользовались более 100 сахалинцев и курильчан
17:17
В Южно-Сахалинске пройдет художественная выставка "Якутия, Сахалин, Крым…"
17:11
Ночной дождь и до +19°С днем — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 26 апреля
17:00
В Ново-Александровске может появиться прогулочная зона возле реки Красносельской
16:50
Мэрию Поронайского района заставили очистить от мусора остров Тюлений
16:34
Жителя Смирных будут судить за жестокое обращение с котом
16:32
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах
16:13
В Сахалинской области на 4,4% снизилось число киберпреступлений в 2024 году
15:40
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах 16:13
Облдума: Севморпуть открывает перед Сахалином блестящие экономические перспективы 14:32
Экспорт СПГ из РФ может вырасти благодаря бесперебойной работе "Сахалина-2" 10:46
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности 24 апреля, 18:56
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43

Директор сахалинского "СОГАЗ-Мед" рассказала о работе страховых представителей

Число обращений застрахованных увеличилось в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
26 декабря 2017, 16:30 Общество #СОГАЗ-Мед
Тематическая фотография pixabay.com
Тематическая фотография
Фото: https://pixabay.com

Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Многим не достает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. О первых показателях их работы рассказала директор Сахалинского филиала страховой компании "СОГАЗ-Мед" Инга Герловская.

— Инга Игоревна, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?

— Страховые представители — это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Кроме того, страховой представитель, на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть, страховой представитель — это универсальный помощник того, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.

— А на какой сейчас стадии введение института страховых представителей?

— Введение подобной системы — процесс небыстрый. С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.

А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС.

С января 2018 года к информационному сопровождению застрахованных подключатся страховые представители третьего уровня — квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они, при обращении застрахованного, проведут анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости, посодействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному. Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня — это высококлассные врачи-эксперты. И такие специалисты уже сегодня работают в компании "СОГАЗ-Мед".

— Как вы оцениваете работу института и в чем выражаются первые итоги работы страховых представителей в системе ОМС?

— На мой взгляд, подводить итоги на сегодняшний день еще рано. Нужно дождаться введения третьего уровня страховых представителей и посмотреть на то, каким образом система будет работать в целом. К тому же многие из застрахованных еще не привыкли к новому статусу специалистов страховых компаний.

Но я могу с уверенностью сказать, что институт страховых представителей стал одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС. За 8 месяцев 2017 года общее количество обращений в "СОГАЗ-Мед" составило более 400 тысяч. При этом почти 394 тысячи обращений поступило в устной форме — через страховых представителей в медицинских организациях и офисах компании, а также посредством звонков в контакт-центр. Еще 6 тысяч обращений поступило в письменной форме — через официальный сайт компании и заявления застрахованных "СОГАЗ-Мед". Таким образом, число обращений застрахованных увеличилось в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — отличный показатель, который отражает эффективность взаимодействия компании с застрахованными. В Сахалинский филиал "СОГАЗ-Мед" за 9 месяцев 2017 года поступило более 53 тысяч обращений застрахованных. Такой показатель свидетельствует о том, что с введением института страховых представителей граждане стали более активно обращаться в страховые медицинские компании для защиты своих прав.

— Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?

— Наиболее часто застрахованные задают вопросы о качестве медицинской помощи, о правомерности взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС, об организации работы медицинских организаций, о выборе медицинской организации, о правомерности отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС.

— Каким образом можно получить консультацию страхового представителя "СОГАЗ-Мед"?

— Все очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра "СОГАЗ-Мед" 8-800-100-07-02 или обратиться к страховому представителю нашей компании в медицинских организациях, а также в одном из 600 офисов "СОГАЗ-Мед" на территории России. Кроме того, на сайте можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.