1100 моряков выступили в защиту осужденного по делу БАТМ «Дальний Восток»

Профессионалы отрасли уверены: в крушении траулера виноваты только его капитан и старпом
Общество. 6 апреля, 10:05
БАТМ "Дальний Восток". Фото: ООО "Магелланъ"
Гибель траулера

6 апреля, SakhalinMedia. 1100 членов экипажей гражданских судов, работающих в Охотском море, подписали обращение в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля в защиту одного из осужденных по делу о гибели БАТМ "Дальний Восток". Капитаны, старшие помощники, заведующие производством, тралмастеры и другие профессионалы отрасли согласны с тем, что один из подсудимых, капитан Анатолий Борисов, невиновен. Он был нанят для перегона траулера после ремонта в южнокорейском Пусане во Владивосток и списался с судна за 3 месяца до катастрофы. Моряки подписываются под открытым письмом прямо во время рейсов и присылают подписанные листы по электронной почте, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на адвоката А.Борисова, Андрея Гончарова.

Напомним, 9 апреля начнутся заседания апелляционной инстанции, которая была назначена по жалобе стороны защиты. Адвокаты считают, что суд первой инстанции не в должной мере тщательно изучил обстоятельства дела и приведенные ими доказательства невиновности подзащитных.

В обращении, которое подписывают моряки, в частности, говорится: "Каждому из нас известны истинные причины крушения, которые заключаются в человеческом факторе, грубейших ошибках капитана и вахтенного помощника, приведших к гибели 69 членов экипажа. Нам известно и само затонувшее судно, хорошее качество его ремонта и эксплуатации, поскольку на море все как на ладони, как в большой семье всем обо всем известно. Участь капитана Борисова, Васина, Кудрицкого и других невиновно осужденных по делу, может завтра постигнуть нас, честных и порядочных тружеников моря.

Произошла страшная трагедия, погибли моряки, наши товарищи. Вместе с ними погибли и виновные в этой трагедии люди, это капитан Притоцкий и старший помощник капитана Желомеев, которые управляли судном на момент трагедии. Следствие установило, что они виновны в крушении судна и гибели людей, но они заплатили за это своими жизнями. Суд не проникся тем, что такое море и какую силу оно имеет. Люди научились строить корабли, но не могут противостоять природе, как не могут управлять мыслями и действиями других людей на расстоянии. Если бы капитан Борисов управлял судном в злосчастный период, то катастрофы не произошло бы. Не допустил бы он чреду невозвратных ошибок, которые повлекли гибель судна и членов экипажа. Но он за три месяца до крушения списался с судна и никак не мог повлиять на ситуацию, но как оказалось, должен понести ответственность за действия другого капитана, что никак нельзя считать справедливым актом свершённого правосудия".

1 / 4

"Мы абсолютно уверены в невиновности всех осужденных. Мало того, эту уверенность разделяют с нами и более десятка человек из числа потерпевших. Они являются стороной обвинения, но в данном случае, согласились с требованиями и доводами стороны защиты, и выразили своё несогласие с приговором. Думаю, это более чем красноречиво и суд примет во внимание позицию всех этих людей, и возражающих против осуждения наших подзащитных самостоятельно, и подписавших обращение в поддержку Борисова", — говорит А.Гончаров.

Так, письма с возражениями на приговор прислали спасенные члены экипажа "Дальнего Востока", много лет проработавшие на нем Фёдорс Капуза и Николайс Куденко. Живя сейчас в Прибалтике, Н.Куденко прилетал для участия в процессе по делу о гибели БАТМ и дал свидетельские показания, однозначно говорящие в пользу подсудимых. В защиту подсудимых выступают и признанные эксперты отрасли — например, капитан-сюрвейер из Санкт-Петербурга Александр Седунов. Однако суд не принял во внимание доводы этих и многих других людей, утверждает Андрей Гончаров.

Напомним, крушение большого автономного морозильного траулера "Дальний Восток" произошло 2 апреля 2015 года. Из 132 членов экипажа ведущим промысел в том районе Охотского моря судам удалось спасти лишь 63 человека. Решением Южно-Сахалинского городского суда по уголовному делу о гибели 69 моряков были осуждены и получили сроки наказания от 6,8 до 8,6 лет колонии общего режима двое бывших заместителей компании-судовладельца, перегонявший судно капитан, госинспектор ТУ Росрыболовства и начальник отдела ФГБУ "Сахалинрыбвод".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Гибель траулера

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia