Общество. 02 апреля, 10:25
БАТМ "Дальний Восток". Фото: ООО "Магелланъ"
Гибель траулера

Апелляция по делу о крушении БАТМ «Дальний Восток» пройдет в Южно-Сахалинске

Защита утверждает, что суд первой инстанции не учел важнейшие доказательства невиновности подсудимых

2 апреля, SakhalinMedia. Первое заседание апелляционной инстанции по делу о крушении БАТМ "Дальний Восток" состоится в Сахалинском областном суде 9 апреля. Сторона защиты обжалует обвинительный приговор, по которому пять человек получили почти максимальные сроки, которые предусмотрены вменяемыми им статьями. Среди признанных виновными – два представителя компании-судовладельца, перегонявший судно капитан, начальник отдела ФГБУ "Сахалинрыбвод" и госинспектор СКТУ ФАР, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на адвоката одного из подсудимых Евгения Ефимчук.

Напомним, 21 ноября 2017 года решением Южно-Сахалинского городского суда подсудимые по факту гибели 69 человек во время крушения в акватории Охотского моря 2 апреля 2015 года БАТМ "Дальний Восток" были приговорены к лишению свободы на срок от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев. Суд счел доказанной версию следствия о том, что авария произошла вследствие изменения судовладельцем конструкции судна, его перегруза, а также наличия на борту минимального количества топлива. Кроме того, в материалах дела утверждается, что на теплоходе было недостаточно гидрокостюмов и спасательных жилетов.

1 / 4

Тем временем, по мнению адвокатов, суд первой инстанции не учел ряд важнейших фактов и доказательств, приведенных в ходе следствия и судебных заседаний. Совокупность показаний выживших членов экипажа, заключений экспертов, видео и фотоматериалов позволяет, по мнению адвокатов, сделать вывод о том, что осуждённые невиновные. Возражения защиты на приговор, с перечислением проигнорированных судом факторов заняло больше 110 страниц.

"Нет никаких объективных доказательств изменения конструкции судна. Наоборот, заключения служб Регистра и портнадзора, все доступные фото и видеосъемки, свидетельства уцелевших членов экипажа говорят о том, что судно было в штатном состоянии. Спасательных средств на борту было даже с избытком, это подтверждается как документально, так и свидетелями. Перегруз и непринятие балласта, как вопросы оперативного управления судном – зона ответственности капитана БАТМ, но никак не руководства, которое в происходящее на "Дальнем Востоке" вмешаться просто не могло", — уверен Е. Ефимчук.

1 / 4

По мнению защитников, к трагедии привела роковая совокупность факторов, определяющими из которых стали непрофессиональные действия капитана и старшего помощника БАТМ "Дальний Восток". Оба они погибли при крушении.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Гибель траулера

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia