Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 19 апреля
20:00
На ночь глядя: ответ Израиля на атаку Ирана и больничные для самозанятых в России
19:30
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
18:35
Сахалинские депутаты обсудили обустройство городов и сел
18:08
Жителя Томаринского района задержали за кражу мопеда
18:06
На улице Тихоокеанской в Южно-Сахалинске с 22 апреля частично ограничат движение
17:56
Предприимчивая сахалинка прописала у себя 13 мигрантов
17:52
Около 7 тысяч южносахалинцев приняли участие в очередных апрельских "Чистых пятницах"
17:47
В Углегорске начались подготовительные работы к благоустройству сквера на месте пустыря
17:37
В Тымовске два брата подозреваются в убийстве знакомого
17:22
Юных сахалинских ватерполистов будет тренировать многократный чемпион Европы
17:10
Все еще дожди — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 20 апреля
17:00
В Хабаровском крае ожидается подъем Амура до неблагоприятных отметок
16:55
В Южно-Сахалинске 7 мигрантов с гражданством России поставили на воинский учет
16:50
Житель Томари подозревается в краже сумочки из чужой квартиры
16:36
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
Банк "Открытие": в первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 10:29

Сочетание несочетаемого: сахалинцы первыми в России увидели новое творение Терри Гиллиама

В российских кинотеатрах фильм стартует только 23 сентября, однако посетители "Края света" уже ознакомились с ним
29 августа 2018, 19:35 Общество #КрайСвета
Кадр из фильма "Человек, который убил Дон Кихота" kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Человек, который убил Дон Кихота"
Фото: kinopoisk.ru

Владислав БЕЛЯЦКИЙ. В рамках проведения кинофестиваля "Край света" сахалинцы могут не только посетить показы фильмов из конкурсной программы, но и познакомиться с другими картинами, разбитыми на тематические блоки. Одним из таких блоков является программа "Как научиться смотреть кино". Под этим лозунгом уже были показаны такие работы, как "Убийство священного оленя" режиссёра Йоргоса Лантимоса и "Поророка" Константина Попеску-младшего. На шестой день фестиваля настала очередь одной из крупнейших премьер этого года "Человек, который убил Дон Кихота". Корр. ИА SakhalinMedia посетил премьеру картины, и готов рассказать, чему может научить сахалинцев просмотр данной работы.

Кадр из фильма "Человек, который убил Дон Кихота"

Кадр из фильма "Человек, который убил Дон Кихота". Фото: kinopoisk.ru

Лента "Человек, который убил Дон Кихота" имеет длинную и непростую судьбу проекта-долгостроя. Задумка снять сюрреалистичную версию известного романа Мигеля де Сервантеса появилась у Терри Гиллиама ещё в 1990-м году. Однако, каждый раз воплощение этой идеи ждало фиаско. То не хватало бюджета на съёмки, то не было нужного сценария, то появлялись проблемы с авторскими правами, но самое крупное несчастье было ещё впереди. Изначально на главные роли, Дон Кихота и Санчо Пансы, были утверждены Жан Рошфор и Джонни Депп. Из-за всех внешних негативных факторов съёмки фильма затянулись, и за это время исполнитель главной роли успел заработать серьёзные проблемы со здоровьем. В итоге Жан Рошфор ушёл из жизни в 2017 году, и в следствии этого Депп покинул проект. После этих событий было решено сделать ре-каст, и на этот раз на всё те же роли утвердили Джонатана Прайса и Адама Драйвера. Именно с таким составом фильм и был снят.

На самом деле, история создания картины, которая длилась почти 30 лет, значительно интереснее самого фильма. Приведённые выше факты — лишь часть от всей той сумасшедшей "чертовщины", которая творилась вокруг фильма. По этому поводу даже снят документальный фильм "Затерянные в Ла-Манче".
Кадр со съёмок фильма "Человек, который убил Дон Кихота"

Кадр со съёмок фильма "Человек, который убил Дон Кихота". Фото: kinopoisk.ru

Сама картина представляет из себя достаточно типичный для творчества Гиллиама продукт. Смесь сюрреалистичного и реального тесно сплетаются в общий клубок, где порой сложно отличить одно от другого.

По сюжету, режиссёр Тобиас Граммет, мучаясь в Испании над очередным рекламным шедевром, в поисках вдохновения отправляется в деревню, где 10 лет назад снимал свой дипломный фильм про Дон Кихота. И нашел там исполнителя главной роли — спятившего старого сапожника, уверовавшего, что он… и есть настоящий Рыцарь печального образа! Старик принял Тоби за своего верного оруженосца Санчо и насильно потащил в опасное путешествие, где реальность трансформируется в фантазию, а правду не отличить от вымысла…
Кадр из фильма "Человек, который убил Дон Кихота"

Кадр из фильма "Человек, который убил Дон Кихота". Фото: kinopoisk.ru

Безусловно, назвать "Дон Кихота" лучшей работой в карьере режиссёра нельзя. Помимо обширного количества ярких и креативных моментов, фильм полон "шероховатостей" и спорных решений. На протяжении фильма чувствуется постоянный перепад настроений и темпа повествования, что, вероятнее всего, вызвано наличием нескольких сценаристов и "муками" производства.

Говоря о положительных чертах картины, нельзя не упомянуть прекрасную актёрскую работу Драйвера и Прайса. Большую часть экранного времени зрители наблюдают за диалогами и ситуациями с участием их персонажей, а потому особенно важен их уровень игры.

Декорации выполнены в натуралистичном формате с небольшим вкраплением графики под конец. Терри Гиллиам во всех своих работах старается, по возможности, обходится без помощи компьютеров, отдавая предпочтения "натуре".
1 / 3

Визуальное оформление и операторская работа привлекает внимание, но, к сожалению, назвать её какой-то выдающейся не получается. Возможно, опять же, это проблема долгих съёмок/пересъёмок. Достойный и качественный уровень картина выдерживает, но чего-то новаторского или "прыжка выше головы" от неё ждать не стоит.


Однако, "во главе угла" в фильме стоит сюжет. И тут нельзя однозначно охарактеризовать его. Видно, что сценарий много раз переписывался, "затачивался" под других актёров и был "рождён" с большим трудом. Он может удивить и даже поразить своими нюансами, но иногда в следующей же сцене разочаровать наличием глупой и ненужной сцены. Трактовать события на экране можно по-разному, и сказать какой вариант верный, наверняка, не сможет даже сам режиссёр. Тут можно увидеть и историю о творческом кризисе, и о проблемах одиночества и социального забвения, и о проблематике продюсерской тирании в современной кино-сфере, и о потере себя, и, конечно же, тема давно утерянной, но не забытой любви. Всё это приправлено фирменным "соусом" Гиллиама и сдобрено изрядной долей абсурдности происходящего. Так что, докопаться до всех этих вещей может оказаться задачей не для каждого посильной.

1 / 2

В целом, именно поэтому и стоит посмотреть данную работу. "Человек, который убил Дон Кихота" — это не голливудский блокбастер. Не "попкорновое" кино. Это титанический, авторский и уникальный феномен, для понимания которого нужно тщательно проанализировать и разобраться в увиденном. К тому же, подобных работ с каждым годом выходит всё меньше и меньше. Так что, на взгляд корр. ИА SakhalinMedia, данная лента заслуженно занимает своё место в программе "Как научится смотреть кино". Умение анализировать и, порой, додумывать общую картинку — бесконечно важное качество для понимания кинематографа в целом. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини однажды сказал: "Кино — никогда не являлось интеллектуальным искусством", и он был прав. Однако, как средство развития аналитических способностей — кино отлично подходит.

1535560520