Два новых парома на линии Ванино-Холмск появятся у Сахалинской области к началу 2020 года. Строительство паромов на ПАО "Амурский судостроительный завод" началось в 2017 году, исполнение обязательств заводом находится на постоянном контроле в министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края. Новые паромы будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий при дальности плавания до 1600 морских миль. Новые суда будут вмещать до 150 пассажиров, 30 железнодорожных вагонов, 28 легковых машин и 48 грузовиков. Строительство паромов идет в соответствии с графиком, сообщает ИА SakhalinMedia.
Около года назад, 29 июня 2017 года в соответствии с планом-графиком в Комсмольске-на-Амуре были заложены два новых парома для транспортного соединения острова Сахалин с материком. Новые суда призваны заменить на службе своих физически и морально устаревших собратьев — паромов "Сахалин". Через Татарский пролив круглогодично переваливаются тысячи грузов, железнодорожных вагонов, автомобилей, пассажиров, и устойчивая работа переправы, которую смогут обеспечить новые суда, является стратегически важным фактором в жизни островного региона.
– Во все времена боеспособный, сильный, современный флот был и остается гарантом безопасности и могущества нашего государства. Мы, амурские корабелы, гордимся тем, что в суда и корабли, сошедшие со стапелей нашего завода, вложен наш героический, упорный труд, вера в себя и свое дело. Каждый новый заказ для коллектива нашего трижды орденоносного завода – это еще один шаг вперед, как новый рубеж, открывающий новые горизонты, – сказал во время закладки паромов в 2017 году генеральный директор судостроительного завода Владимир Кулаков.
Строительство паромов осуществляется в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" по заказу Росморречфлота. По проекту последнего строятся паромы типа CNF11CPD, предусматривающие возможность перевозки пассажиров и грузов (железнодорожных вагонов, автомобилей), в том числе опасных.
По информации ПАО "Амурский судостроительный завод" все работы реализуются в срок, в соответствии с утвержденным графиком. Новые суда начинают приобретать свою форму. На настоящий момент проект профинансирован в объеме 5,22 млрд рублей. При этом из бюджета на оба судна затрачено 3,18 млрд рублей и 2,04 рублей — средства, полученные от АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона":
Планируемый срок ввода в эксплуатацию автомобильно-железнодорожных паромов конец 2019 года, начало 2020 года. Новые паромы постепенно будут заменять старые.