Трагедия на грани абсурда: в Чехов-центре показали "ГрозуГрозу" Евгения Марчелли

Главную роль в спектакле исполнила известная российская актриса Юлия Пересильд (ФОТО)
Спектакль. Фото: Елизавета Карпова, ИА SakhalinMedia

Оригинальное прочтение знаменитой пьесы Александра Островского состоялось на сцене Сахалинского международного театрального центра имени Антона Павловича Чехова во вторник, 4 декабря в рамках фестиваля-школы "Территория.Сахалин". Спектакль "ГрозаГроза" привез на Сахалин лауреат "Золотой маски" Евгений Марчелли, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Спектакль начинается с того, что сквозь зрительский зал вальяжно передвигаются двое мужчин, располагаются у сцены и начинают вести светскую беседу, параллельно любуясь девушками, купающимися в Волге (бассейне). Над бассейном находится огромное зеркало, в котором из любой точки зрительского зала можно увидеть, что в нем происходит.

Бассейн-Волга

Бассейн-Волга. Фото: Елизавета Карпова, ИА SakhalinMeida

С первых минут спектакля становится понятно, что зрителя ждет впереди не обычная постановка. Режиссер хочет, чтобы зритель взглянул по-новому на произведение, которое каждому из нас знакомо еще со школьной скамьи.

1 / 4

Текст Островского практически не поменяли, а вот костюмы героинь и облик в целом, сделали более современными. Девушки гуляют по берегу Волги на лабутенах, а вечерами слушают хиты группы "Ленинград" под балалайку.

Действие на сцене разворачивается натуралистично жестоко, трагедия переплетается с абсурдом, и в какой-то момент зрителю уже не грустно, а скорее смешно, в зале то и дело раздавался нервный хохот.

Также стоит отметить, что на сцене разворачивались довольно откровенные сцены, и большое внимание было уделено именно физиологической стороне отношений между людьми.

1 / 5

Определяющим моментом в пьесе является тот факт, что мужа главной героини (Юлия Пересильд) и любовника играет один и тот же актер (Павел Чинарев). Катерина из двух совершенно одинаковых мужчин пытается выбрать одного, хотя они абсолютно идентичны внешне и по характеру. В этот момент абсурд на сцене доходит до точки кипения: главная героиня, окровавленная и практически без одежды, выбегает в зрительский зал, а в это же время ее любовник, удобно устроившись на стуле, читает книгу и пытается разговаривать на китайском языке.

Когда Катерина вбегает в зал, в ее глазах читается какой-то феминистический вызов и бунтарских дух, совершенно непохоже, что этот женщина сейчас покончит жизнь самоубийством. И действительно, героиня так и не бросится в бассейн, а планомерно эмоционально раскачивает зрительский зал, нарезая круги по сцене, пытаясь взлететь. Но свет гаснет, а героиня исчезает за кулисами, так и не став птицей.

Спектакль

Спектакль. Фото: Елизавета Карпова, ИА SakhalinMedia

Спектакль фантастически зрелищен и красив, актерские работы — выше всех похвал. Сахалинский зритель остался доволен, зал аплодировал стоя.
Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia