В многофункциональных центрах станет больше предоставляемых услуг. Новые направления работы внедрят во всех регионах России до 2022 года. В МФЦ, например, можно будет получить коллективную консультацию или попасть на "прямую линию" с чиновником.
Минэкономразвития разослало в федеральные ведомства и регионы проект концепции обновления МФЦ. Центры госуслуг могут стать площадкой очного взаимодействия россиян со всеми органами власти и местного самоуправления.
"Мы хотим, чтобы МФЦ стали лицом государства, объединив в себе единый фронт-офис по государственным и негосударственным общественно значимым услугам. Для граждан МФЦ станут одновременно защитниками интересов и "окном в цифровой мир"", — заявил замминистра экономического развития Савва Шипов в интервью iz.ru.
Например, на базе МФЦ планируется организовать общественную приемную. Здесь можно будет получить консультацию чиновников или представителей сразу нескольких ведомств. Среди форматов общения — личный прием, коллективная консультация, "прямая линия", видеоконференция и общественные слушания.
С помощью МФЦ также можно будет обратиться в суды, прокуратуру, к уполномоченным по защите прав человека, ребенка или предпринимателей, получить бесплатную юридическую помощь. А в будущем на центры госуслуг планируется распространить практику адвокатских бюро.
Ждет МФЦ и "цифровая перезагрузка". Здесь буду собирать биометрические данные, выдавать электронные паспорта, а принимать решения сотрудникам центра поможет искусственный интеллект облачной системы.
Татьяна Набокова