По поручению губернатора Валерия Лимаренко, в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение", в южно-сахалинской поликлинике № 2 заработал механизм обратной связи с пациентами "Окно доверия". В течение месяца новую систему внедрят в работу всех медицинских учреждений островного региона, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Нажав на кнопку видеокамеры, каждый посетитель может оставить отзыв о работе поликлиники, записать жалобу, вопрос или благодарность. В помощь пациентам направили волонтеров. Студенты медицинского колледжа объясняют, как обращаться с устройством, помогают справиться с волнением.
Система обратной связи с пациентами "Окно доверия" заработала в поликлинике на Сахалине. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
— Первое время люди просто интересовались, но старались обойти устройство стороной. Когда информации об "Окнах доверия" стало больше, то и люди пошли. Некоторые надеются решить проблему, некоторые просто хотят сказать "спасибо", — рассказала волонтер Екатерина Попова.
Во поликлинике № 2 работают два "Окна доверия" — по одному возле каждой входной группы. Наибольший интерес к новой системе посетители поликлиники проявляют утром.
Система обратной связи с пациентами "Окно доверия" заработала в поликлинике на Сахалине. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Одна пациентка обратилась по поводу диспансеризации. Женщина считает, что медицинский осмотр должен включать больше онкомаркеров. Сразу после этого обращения сахалинку проконсультировали медицинские работники и объяснили, что при выявлении подозрений на первом этапе диспансеризации человек направляется на углубленное обследование второго этапа. Там тщательно проверяются все риски по здоровью, в том числе онкологические.
— Все вопросы, которые поступают в "Окно доверия", отрабатываются по схожему с сервисом "1-300" алгоритму. Каждый сигнал после обработки в медицинском информационном центре направляется профильному специалисту, чтобы принять решение по конкретному случаю. Для нас это возможность оперативно отреагировать на запрос. Мы стараемся максимально быстро принимать меры по каждому пациенту, — отметил заведующий отделением поликлиники №2 Алексей Шишкин.
Напомним, что эффективным инструментом обратной связи с пациентами является также горячая линия "1-300". Она была запущена в Сахалинской области с 1 апреля по инициативе Валерия Лимаренко. По этому номеру можно записаться на прием, оставить жалобы и предложения, а также воспользоваться услугой "спросить онколога". На сегодняшний день в службу поступило около 200 тысяч звонков.