Гороскоп на 25 ноября: Водолеи могут исполнить мечту, а Ракам стоит задуматься о здоровье
06:00
На ночь глядя: новый рекорд госдолга США и очередное чемпионство Ферстаппена
24 ноября, 19:30
Фестиваль "Семейного фестиваля вкуса и традиций" завершился в Южно-Сахалинске
24 ноября, 18:50
Мокрый снег, дождь и ветер — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на неделю
24 ноября, 17:00
Только круглый двоечник не ответит на 8/8, это же не про вас? – ТЕСТ
24 ноября, 15:50
Сахалинские спортсмены впервые завоевали две медали первенства ДФО по кёрлингу
24 ноября, 14:42
Удаляем пятна с ковра: способы, проверенные временем
24 ноября, 14:00
Неделя с SakhalinMedia: ужесточение мигрантской политики и недвижимость на Сахалине
24 ноября, 12:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
24 ноября, 10:55
Пока вы спали: закон о чайлдфри и лучший танк в мире по версии Медведева
24 ноября, 10:00
Секреты быстрого салата "Оливье": создаем новогодний шедевр за 20 минут
24 ноября, 10:00
В ноябре 1946 года на Сахалине в селе Троицкое открыли среднюю образовательную школу № 5
24 ноября, 08:30
Гороскоп на 24 ноября: Весам нужно сохранять спокойствие, а Девам — принимать гостей
24 ноября, 06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 23 ноября
23 ноября, 20:00
На ночь глядя: мощнейший удар из космоса и заражения тяжелым штаммом оспы обезьян в Канаде
23 ноября, 19:30
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Геннадий Котликов: На Курилах не считают бесполезным приобретение судна "Поларис"

Пассажирский теплоход "Поларис" по летнему расписанию дважды осуществляет рейсы между Сахалином и Курилами
3 июня 2015, 15:10 Общество
Геннадий Котликов. Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Геннадий Котликов.
Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia

Теплоход "Поларис", получивший в мае 2015 года свидетельство класса Российского морского регистра сроком на пять лет, дважды в неделю осуществляет грузопассажирские рейсы между сахалинским портом Корсаков и Курильскими островами по-летнему расписания. Несмотря на то, что сахалинские скептики по-прежнему считают покупку этого судна 1968 года постройки неоправданной роскошью, то на Курилах не считают его бесполезным приобретением.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Геннадий Котликов рассказал агентству об эксплуатации "Полариса", который изначально был построен в Дании в качестве пакет-бота для осуществления круизных рейсов к берегам Гренландии, но был выкуплен СССР для Мурманского морского пароходства для работы в арктических морях.    

"Polaris"

"Polaris". Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia

 

- Если у оппонентов есть сведения о том, что где-то в России продается грузопассажирское судно такого ледового класса, которое способно швартоваться в мелководных бухтах у причалов, построенных по федеральной целевой программе социально-экономического развития Курильских островов, то пусть нам сообщат. Скажу лишь то, что за последние четверть века в нашей стране не построено ни одного морского пассажирского теплохода. Вообще, судостроение было в "загоне" и только сейчас вновь становится с колен на ноги, причем в основном за счет оборонных заказов. Когда мы искали судно, которое имеет подруливающие устройства, позволяющие обойтись при швартовке без помощи буксира, то почти единственным и лучшим предложением и был лот Мурманского морского пароходства. Другие теплоходы были паромного класса (Ro-Ro) и при приобретении такого судна, то на Курилах пришлось бы вернуться вновь к рейдовой разгрузке-погрузке с помощью плашкоутов. Тот, кто не добирался на плашкоуте до судна, вставшего на рейде порта и не поднимавшийся на его борт по шторм-трапу, вряд ли поймет почему была острая необходимость приобретения именно такого небольшого теплохода.    

"Поларис" у причала.

"Поларис" у причала.. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia

  

- А за рубежом разве нельзя было приобрести судно такого класса, но более "молодое"?

- Сейчас такого рода теплоходы выпускаются ограниченно – все перешли на производство судов более высокого класса и пассажировместимости. Нам предлагали купить теплоходы на Кипре, но они не ледового класса и работы по их переоборудованию, по подгонке под требования Российского морского регистра, могли существенно превысить сумму, затраченную на "Поларис". А этот теплоход, способный принять на борт 76 пассажиров и 15 грузовых контейнеров, пришел на Сахалин под российским флагом через Северный морской путь и после смены собственника сразу вышел на линию Корсаков – Курилы. Более того, на момент покупки он имел действующее свидетельство класса, выданное на пять лет в 2010 году Российским морским регистром, и после перегона на Сахалин проходил лишь обязательные освидетельствования, которые проводятся раз в год для всех пассажирских судов страны. При дальнейшей правильной эксплуатации и соответствующем обслуживании и ремонте, теплоход "Поларис" может верно служить еще многие годы, соответствуя современным требованиям законодательства в части безопасности мореплавания.

Также заместитель министра рассказал, что по опросам тех, кто воспользовался возможностью совершить поездку на "Поларисе", привлекательной чертой судна является то, что оно исполнено в круизном варианте: уютные каюты, бар и ресторан, библиотека. Некоторые курильчане специально покупают билеты именно на него, чтобы с комфортом добраться до пункта назначения. Тем более, что цены на билеты значительно ниже, чем на самолет.  

Бар "Полариса"

Бар "Полариса". Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia

   

Помимо этого, морскую пассажирскую линию между Сахалином и Курильскими островами включили в областную систему мониторинга за движением общественного транспорта. Движение теплоходов "Игорь Фархутдинов" и "Поларис" теперь можно отслеживать любому пользователю глобальной сети Интернет по ссылке http//bus65.ru/. У берегов Сахалина и курильских островов Итуруп, Кунашир и Шикотан мониторинг осуществляется с помощью мобильных систем связи, а в открытом море слежение происходит с помощью космической спутниковой навигации.

101096
64
43