Свидетельница на судебном процессе по делу так называемого "сахалинского стрелка", убившего год назад, 9 февраля, двух человек в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинска и ранившего еще шестерых прихожан, до сих пор с ужасом вспоминает пережитое, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Степан Комаров., Тематическая иллюстрация. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
— В тот день пришла в храм со своим семилетним сыном, чтобы поставить свечки, — рассказала Валерия К. — Находилась слева от алтаря, примерно в 4-5 метрах от него. Вдруг услышала громкую нецензурную брань с требованием покинуть церковь. Сначала не обратила на это внимание, подумала, что это в храме ругань произносит больной человек. Но он повторил. Потом увидела, что человек в черной куртке, в темной одежде, держит в руках какой-то большой предмет, похожий на ружье. Я оттолкнула сына к выходу и побежала за ним. Потом звук похожий на взрыв (в храме отличная акустика — пояснила потом свидетельница), около выхода меня толкнуло какой-то волной и я упала. Сначала ничего не почувствовала, на меня начали падать люди. Тогда в церкви было человек десять. Лежала и видела, как мимо меня внутрь пошел Владимир, которого раньше часто встречала у храма, (фамилию его и о том, что он убит, свидетельница узнала из сообщений СМИ — прим. ред.), потом меня на руках вынес работник церкви и я его попросила положить меня на снег, мне стало плохо. Люди за воротами храма остановили машину и меня повезли больницу, но по пути водитель увидел карету "Скорой помощи", куда меня и переместили.
В течение десяти суток пострадавшая находилась в городской больнице, где врачи пытались спасти ее ногу от ампутации, так как выстрелом из помпового ружья, дробовым зарядом, ей были нанесены множественные ранения от тазобедренного сустава и ниже. Свидетельница сообщила суду, что врачи не смогли извлечь дробь, "просверлили кость, вставили штифт" и посоветовали ей лечение в Корее. Однако судья Александр Горовко пояснил, что в материалах дела имеется справка из больницы о том, что из "тела пострадавшей извлечено пять дробин".
Александр Горовко., Тематическая иллюстрация. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
— После выписки из больницы меня навестил архиепископ Тихон (глава Южно-Сахалинской и Курильской епархии — прим. ред.) и выдели средства на лечение в Корее, где находилась потом два месяца. Там удалили все дробины, поставили имплантаты в суставы, но до сих пор я не могу нормально ходить, хромаю, требуется дальнейшее лечение. Также мой сын пережил сильнейший шок и теперь страдает эпилепсией, а до этого он был абсолютно здоров, занимался спортом, — сообщила свидетельница.
Поэтому свидетельница Валерия К. выдвинула два иска к подсудимому Степану Комарову, обвиняемому по восьми статьям УК РФ, в том числе за убийство двух человек — монахини Людмилы (Пряшниковой) и прихожанина Владимира Запорожец. В первом иске свидетельница требует компенсации в 10 млн рублей и во втором, за причиненный моральный и физический вред — 20 млн руб. По второму иску она рассказала, что до сих пор испытывает страх и ужас, ей часто снится тот день, а также ее сыну требуется часто помощь врача-невролога. Помимо этого, она страдает от постоянных болей и вынуждена принимать обезболивающие лекарства, требуется дальнейшее дорогостоящее лечение и реабилитация. Впрочем, судья пояснил, что исковые требования будут выделены в отдельное гражданское судпроизводство.
На продолжающийся в стенах областного суда процесс вызваны и другие свидетели со стороны обвинения. Всего — более десятка свидетелей и потерпевших, включая шестерых раненных в тот день. Сторону государственного обвинения поддерживают четверо прокуроров, в том числе из главка генеральной прокуратуры по Дальневосточному федеральному округу.