Чрезвычайный и полномочный посол Японии в РФ Тоёхиса Кодзуки 8 октября посетил Волгоград с рабочей поездкой. В ходе встречи с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым представитель Страны восходящего солнца обсудил вопросы торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества, реализации совместных проектов между российским регионом и Японией. Кроме того, Тоёхиса Кодзуки оценил строительство железнодорожного моста, который соединит Японию и Сахалин, сообщает ИА SakhalinMedia.
По словам японского представителя, строительство железнодорожного моста находится на стадии обсуждения с властями России. Однако инициатива по-прежнему остается мечтой.
Пока не так серьезно идет разговор по данному вопросу. Это мечта. Это не исключено, но это долгосрочный проект, — передает слова посла Японии в Москве Тоёхиса Кодзуки издание "РЖД-Партнер".
Дипломат также пояснил, что первоочередным этапом проекта должно стать возведение переправы между Сахалином и материковой частью России.
Визит Тоехиса Кодзуки в Волгоград. Фото: volgograd.ru
Строительство моста, который соединит российский и японский острова, обсуждался еще в 2018 году, с тех пор прошло 4 года. Тогда надежду на строительство переправы выразил посол РФ в Японии Михаил Галузин во время интервью "РИА Новости". Надо сказать, что тема возведения железнодорожной переправы между Сахалином и Хоккайдо власти России и Японии обсуждают в числе потенциальных проектов, которая является перспективной для международного торгово-экономического сотрудничества.
Естественно, эта тема в числе других потенциальных российско-японских проектов обсуждается и по каналам межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. Фигурирует она и в бизнес-диалоге, — сказал Михаил Галузин.
Несмотря на длительные обсуждения данной темы, что по-прежнему остается мечтой и долгосрочным проектом, для россиян, в том числе и для жителей островного региона, актуальным является вопрос строительства моста на материк. В 2021 году на полях Восточного экономического форума министр транспорта России Виталий Савельев заявил, что проектирование моста продолжается, данную работу проводит АО "РЖД". В свою очередь, президент Владимир Путин заметил, что строительство моста потребует развития всей прилегающей территории. При этом строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Возведение моста потребует около шести лет, сооружение тоннеля займет более 10 лет. Поэтому на данный момент приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной линии должна составить более 580 км, а стоимость, в свою очередь, всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.
— Решение о строительстве сахалинского моста — компетенция президента Российской Федерации. Его стоимость, его значение для России таково, что никто другой такого решения принять не может. Поэтому задача правительства — обосновать решение, что мост полезен, — заявил ранее вице-премьер РФ Юрий Трутнев.