Осенью этого года в "лентах" социальных сетей островитян появилась новость о том, что группа из трех молодых и амбициозных южносахалинцев собирается создать собственную кофейню, не имея финансов и опыта работы в сфере общепита. Начинающие предприниматели сдержали слово, и уже 1 декабря жители областного центра смогли присутствовать на открытии кафе с достаточно необычным названием CoffEco. Оно располагается на четвертом этаже в переходе между зданиями торгово-развлекательного комплекса "Сити Молл". О том, как родилась такая идея, в чем кроется смысл названия, какие "подводные камни" встретились на пути, рассказал владелец кофейни Александр Овчинников в беседе с корр. ИА SakhalinMedia.
— Расскажите, как к вам пришла идея открыть кофейню в переходе?
— Однажды я и моя супруга Ольга (она же и является одним из собственником Coffeco) гуляли в большом московском торговом центре с таким же переходом, как между зданиями нашего “Сити Молла”. Только там он огромный. В нем располагается много всего: кафе, массажные салоны и все, что душе угодно. Переход тот больше напоминает аквариум из-за огромных стекол.
Когда в Южно-Сахалинске сделали переход с такими же панорамными стеклами вместо стен, сразу возникла мысль открыть кофейню.
— Почему выбор пал именно на кофейню? Все дело в моде?
— Именно! Кофейни сейчас в моде. Пить кофе — это модно. Я очень часто разъезжаю по стране и постоянно замечаю людей, гуляющих по улице со стаканом кофе в руках. Они с наслаждением потягивают приятные напитки через трубочку. Сахалин поздно все перенимает у центральной России и даже у Дальнего Востока. И мы подумали, почему бы не привить такую привычку нашим южносахалинцам? Тем более, сейчас в больших городах все чаще закрываются пивные бары. На их месте появляются уютные кофейни. Это тоже о многом говорит.
Молодежь сейчас предпочитает кофе и чай, нежели алкоголь. Всем известно, что в России сейчас идет мода на здоровый образ жизни.
Ко всему прочему, я и сам очень люблю пить хороший и вкусный кофе, чай из настоящих ягод (без добавления листьев чая).
Каждый может дома заварить чай, а вот сварить вкусный, ароматный кофе или сделать клубничный, облепиховый и другие напитки из свежих или даже замороженных ягод, не каждый может. Это очень вкусно. А ягодные чаи еще и полезны в любое время года.
Александр Овчинников. Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ
— Переход появился относительно недавно, поэтому еще не все посетители “Сити Молла” знают о его существовании. Вы понимали это, когда открывали кофейню?
— Да. Конечно, мы понимали, что кофейня в таком непроходимом месте — это очень рискованная затея. Действительно, многие посетители “Сити Молла” еще не привыкли пользоваться переходом, предпочитают перемещаться из одного здания в другое по улице. Однако надо везде уметь находить свои плюсы. Если начинающий предприниматель придет в место с хорошей проходимостью, его услугами в любом случае будут пользоваться. Но это не означает, что такой бизнес выживет на другой площадке. У нас же появилась возможность проверить свои силы, изучить все вопросы в области маркетинга, продвижения и пиара с нуля. Когда нет потока людей, нужно много думать, пробовать, проверять, делать все возможное, чтобы человек не только вернулся к тебе во второй раз, но и привел друзей. Будет очень похвально, когда мы привлечем посетителей и сделаем переход популярным.
— Получается, что привлечение людей — это сейчас главная и основная задача?
— Да. Привлечение посетителей “Сити Молла” — это на сегодняшний день самая главная задача. У нас уже есть конкретный план. Начнем с рекламы на первых этажах комплекса: поставим баннеры в западном и восточном крыле, а также во втором здании. Будем снимать видео, заниматься нашим продвижением в Instagram. Сейчас уже каждый посетитель торгово-развлекательного комплекса может слышать нашу радио-рекламу на территории “Сити Молла”.
Кстати, уже сейчас или в начале января на первом этаже у входа будут стоять баннеры с информацией и схемой прохода к нам.
"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ
— Помимо низкой проходимости, с какими еще трудностями пришлось бороться?
— Самый главный минус — низкая температура. В переходе очень холодно. И нам теперь нужно как-то с этим бороться. Скоро эта проблема будет устранена. Казалось бы, продумали все, но, как видите, упустили такой очень важный момент.
Второе— мы не подумали о том, что люди хотят не только пить вкусный кофе или чай, но и кушать. Посетители “Сити Молла” весь день ходят по комплексу и рано или поздно начинают хотеть есть. Мы планировали сделать в CoffeCo выпечку, кондитерские изделия, но в процессе решили установить блинную и продавать русские горячие, с разными начинками блины. Их любят многие.
Сейчас решается вопрос с поставкой блинов. Делаем электропроект на увеличение мощности, чтоб поставить дополнительное оборудование. Помимо этого, скоро в продажу поступят свежевыжатые соки, коктейли, мороженое. Одним словом, будет полноценное кафе с хорошей посещаемостью.
"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ
— Встретились ли на пути “подводные камни”, с которыми пришлось столкнуться во время открытия кофейни?
— На самом деле никаких “подводных камней” не было. Мы ведь провели четкий анализ, прежде чем открыть кафе. Отмечу также, что у нас есть опыт в другом бизнесе. Именно поэтому никаких особых проблем при открытии, оформлении нужных документов и прочего у нас не возникло.
Конечно, часто я и члены моей команды не могли прийти к единому решению. Были и ссоры и недопонимания, но ведь без этого никак.
— Кстати, о команде. Согласны ли вы с тем, что хорошая команда — это залог успеха любой компании?
— Я думаю, что хорошая команда — это 90% успеха в любом деле. Как сказал Эндрю Карнеги, оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей, и скоро полы заводов зарастут травой; заберите мои фабрики, но оставьте мне моих людей — и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних.
Любой успешный бизнесмен скажет вам, что все дело всегда в людях. Любой бизнес — это люди. Ничего без людей не может быть.
— Ваша команда хорошая?
— У нас очень хорошая команда. Но опыта у нас мало. Еще расти и расти, развиваться и развиваться. Не могу сказать, что у нас суперкоманда, но мы стремимся к этому. Сейчас нас трое. Я отвечаю за общую организацию, закупку товара и прочее. Сейчас еще приходится быть бариста. Сергей отвечает за рекламу и продвижение. Ольга — финансовый директор. И мы готовы привлекать еще людей-партнеров, способных вложиться в наш пока небольшой бизнес опытом и знаниями.
— Помимо хорошей команды, какие еще плюсы вы можете выделить, касающиеся самой кофейни?
— Хочу рассказать об атмосфере в нашей кофейне. Очень хорошо, что здесь такие стеклянные стены. Благодаря этому находиться у нас очень приятно. Люди всегда любили есть на свежем воздухе, наблюдать за кем-то или за чем-то. Огромные стекла создают иллюзию того, что человек сидит на природе.
В дальнейшем мы планируем создать для наших посетителей более интимную обстановку. Люди, в основном в возрасте от 20-ти до 40-ка лет, должны приходить за теплыми вечерами в уютной атмосфере. Нам отключили общую музыку. В скором времени включим свою, спокойную, тихую, ненавязчивую. Здешняя музыка очень громкая. Это, а также огромное количество постоянно повторяющейся рекламы, ужасно раздражает посетителей комплекса. Наше кафе должно стать неким островком для отдыха.
"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ
— Вы выбрали для кофейни эко-стиль. Он отражается и в самом названии кафе. Почему именно экологический стиль?
— Да. Наша кофейня называется “КофЭко”. Здесь вся мебель выполнена только из дерева и камня. Пластмассы нет. Позднее все колонны рядом со столами будут украшать живые цветы. В сочетании с панорамными окнами эта деталь еще больше создаст иллюзию нахождения на природе.
Моя подруга занимается вертикальным озеленением и дизайном интерьера. Мы с ней общались по этому поводу, и в голове родилась идея создать эко-кафе.
"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ
— Сложно ли было его открывать, если говорить о финансах?
— На закупку оборудования, товара, производство мебели своими руками и прочего ушел месяц. Еще месяц потратили на переговоры. По финансам мы вложили сюда пока всего лишь около 350-ти тысяч рублей. Это не маленькая сумма, но если сравнивать ее с вложениями в другие виды бизнеса, то она не существенная. Еще раз хочу отметить, что свое дело можно открыть, имея на руках вот такие незначительные деньги, а порой и меньше. Согласитесь, что это не сумасшедшие вложения?
— Вы пользовались какой-то поддержкой со стороны государства?
— Только банковские заемы и ничего больше. Только банковская поддержка и собственные средства. Так намного выгоднее: выплачивать определенную сумму раз в месяц, а не выкладывать из личного кармана все сразу.
— Когда вы собираетесь нанимать первых сотрудников, или так и будете долгое время работать самостоятельно?
— Надо только выйти на тот уровень, когда можно будет без проблем оплачивать аренду, работу сотрудников, все необходимые налоги. Вот тогда мы сразу же кого-нибудь возьмем. Пока же мне приходится не только выполнять свои необходимые функции по внутренним делам кафе, но и работать за стойкой с утра до вечера без выходных.
— Какие требования в первую очередь будете выставлять при приеме на работу, если не считать профессиональных навыков и опыта?
— Невежливость, хамство со стороны обслуживающего персонала — это большой минус, присущий российской сфере услуг. Кому будет приятно, когда работник неприветлив и груб? Очень ценится, когда человек искренне рад вам. Неизвестно еще, что люди больше покупают: товар и услугу или привлекательную личность обслуживающего персонала. К примеру, не всякий человек решит вернуться еще раз в то кафе, где все было идеально, но обслуживал грубый официант. Искренняя радость, улыбка, отличное настроение — это первое, что должно быть в любом бизнесе в сфере обслуживания. А если вам еще и продукт хороший продадут или услугу качественную окажут, так это вдвойне приятней.
Хочется , чтобы человек, купивший у нас в CoffeCo напиток, был одарен вниманием персонала, и потом ушел от нас немного счастливее. Счастье кроется в мелочах.
"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ
— Какие у вас дальнейшие цели?
— Хочется не только сделать нашу кофейню прибыльным местом, но и открыть еще одну точку.
Мне кажется, что это главная цель любого бизнеса — создание сети. Одна точка — это не бизнес. Также добавлю, что ходить самому на работу в обязательном порядке — это тоже не бизнес. Бизнес — это когда вы можете проснуться утром и остаться дома, потому что дело уже не требует вашего постоянного вмешательства. Если же оно нуждается в вашем ежедневном участии, то это не бизнес, это работа.
"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ
— Что вы можете посоветовать нашим читателям, которые хотят начать свое дело, но не решаются?
— Преодоление страхов — это первое, что нужно сделать. Нужно отбросит все сомнения и приступить к реализации своего проекта. При этом, нельзя бросаться строить бизнес, не собрав всех необходимых фактов, не составив продуманный план, не проанализировав все “за” и “против”. Но это не является первым шагом.
Анализировать и планировать начинают многие люди. Однако не каждый после этого что-то делает ради продвижения к своей цели. Первый шаг — вот что самое важное после того, как уже составлен план действий и изучена вся нужная для бизнеса информация.
— Что вы вкладываете в определение “первый шаг”?
— Первый шаг — это просто любое действие. Вы можете даже просто досточки пилить для вашей будущей мебели. Вы можете заплатить за аренду помещения, если оно требуется. Вы можете начать искать деньги. Хотя кто-то найдет финансы и на этом успокоится. Именно поэтому важно не только делать первые шаги, но и не останавливаться, упорно идти вперед, преодолевая трудности.
"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: