В рамках Недели предпринимательства все желающие, а также студенты СахГУ и учащиеся Сахалинского техникума сервиса побывали в ОАО "Колос". Они ознакомились с производством кваса, пива и безалкогольных напитков, сообщает ИА SakhalinMedia.
По словам, начальника департамента экономического развития Южно-Сахалинска Ольги Настич, проведение Недели предпринимательства стало хорошей традицией. В областном центре 45% горожан работают на предприятиях малого и среднего бизнеса. Это реальный сектор экономики — предприниматели вносят значительный вклад в пополнение городского бюджета. От того, как живет сегодня бизнес, зависит и будущее Южно-Сахалинска. Кроме того, такие встречи и дни открытых дверей позволяют нам лучше узнать, какие меры муниципальной поддержки необходимы для развития предпринимательства.
Каждый раз организаторы стараются сделать программу недели интересной для широкого круга горожан. Компании-участницы подбираются по самым разным направлениям. В этом году представлены индустрия красоты, строительство, образование, пищевая промышленность, производство металлоконструкций. Побывать на стройплощадке, понаблюдать за производством напитков, узнать, как работает частный детский сад, и не только могут все желающие в рамках дней открытых дверей.
— Такие экскурсии не только интересны, но и крайне необходимы для сегодняшних студентов, которым совсем скоро предстоит пополнить ряды специалистов нашего города. Знакомство с производством, общение с действующими предпринимателями — это важная часть профориентации. Отрадно, что сейчас компании сами выходят к нам с предложением стать участниками Недели, значит такой формат интересен предпринимателям, — отметила Ольга Настич.
Своими историями успеха со всеми желающими будут делиться как начинающие предприниматели, так и те, кто уже не первый год занимает лидирующие позиции на островном рынке. Среди которых ООО "Колос". Продукция предприятия знакома всем сахалинцам, как взрослым, так и детям.
Основу производимых в "Колосе" напитков составляет самая чистая вода на Сахалине. Она добывается из различных артезианских скважин. Самая глубокая — 120 метров, вторая -90 метров и третья – 60 метров. Это сохранившееся наследие японского завода по производству саке.
— Комбинат выпускает более 60-ти видов продукции. Большой популярностью пользуется лимонадная группа, знакомая нескольким поколениям сахалинцев — "Дюшес", "Буратино", "Ситро", "Саяны". У нас 9 наименований чая из них две последние разработки — чай "Ромашковый" и "Мятный". Все они делаются из натурального сырья. Только пива – 13 наименований. В день в торговлю уходит 5-7 тонн различных напитков. Из них только около 1,5 тонны чая "Сахалинская роза". В Японию мы уже 17 лет поставляем пастеризованное пиво, — рассказала заведующая лабораторией ОАО "Колос" Любовь Макарян.
После экскурсии по цехам комбината, участников встречи угостили производимыми безалкогольными напитками.
Своими впечатлениями поделились учащиеся Сахалинского техникума сервиса:
"Все было очень интересно, но, к сожалению, мы не увидели саму линию разлива напитков. Но зато, нам было в диковинку узнать, что "Колос" выпускает "Махито", "Колу". В магазинах мы их не встречали".
— Мы познакомились с будущей профессией изнутри. Теория это одно, а практика – это совершенно другое, — рассказал студент 3 курса факультета экономики предприятий и организаций СахГУ Александр Мухамедов.
Напомним, акционерное общество "Колос" является основным производителем пива и безалкогольных напитков в области. В 2015 году компания вышла с прибылью по основным показателям – на региональном рынке производит более 50% потребляемого пива, свыше 20% — безалкогольных напитков, минеральной воды. Помимо этого, компания, сумевшая встроиться в рыночную экономику, занимается диверсификацией производства -открыли цех по выпуску сухого льда и углекислого газа и начали производство копченной рыбопродукции и мясных изделий различных сортов.
В прошлом году предприятие отпраздновало свое 70-летие. Оборудование тогда, конечно было допотопное, но за эти прошедшие 70 лет на заводе произошли большие изменения – внедрена на ряде участков автоматизация, установлено современное оборудование по розливу напитков. Но одно остается неизменным –сохраняются традиции классического пивоварения. Не используются концентраты и различные химические добавки. Сусло собственного производства, хмель для него покупают только в России, в том числе из Республики Чувашия.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Наследник японского завода саке на Сахалине уже 70 лет выпускает пиво и лимонад