Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 11 ноября
11 ноября, 20:00
Губернатор встретился с волонтерами программы "Забота. Защита. Уважение" из Ноглик
11 ноября, 19:43
135 лет Морскому университету на Дальнем Востоке
11 ноября, 19:40
Привокзальную площадь и детскую площадку благоустроили в Ногликах по просьбам жителей
11 ноября, 19:25
В Южно-Сахалинске задержали мужчину, обокравшего несколько магазинов и кафе
11 ноября, 19:14
Десятки семей в Ногликах получат ключи от квартир в новой пятиэтажке
11 ноября, 18:50
Премиальные клиенты Сбера смогут менять привилегии
11 ноября, 18:15
В Южно-Сахалинске перекроют проезд на участках улицы Ленина и Достоевского
11 ноября, 17:46
ГИН Москвы демонтировала четыре незаконных строения в водоохранной зоне - Иван Бобров
11 ноября, 17:28
Благоустройство сельских территорий завершается в восьми районах Сахалина
11 ноября, 17:03
В Тымовском районе зажало человека в перевернувшемся микроавтобусе
11 ноября, 16:39
Трёхдневное путешествие в будущее ИИ: представлена программа конференции AI Journey 2025
11 ноября, 16:20
Благоустройство новых парков завершается в Аниве и Холмске
11 ноября, 16:17
Опасный переход в Хомутово обезопасят после ремонта проспекта Мира - минтранс
11 ноября, 16:15
Картины сахалинских художников дополнили антураж южно-сахалинского аэровокзала
11 ноября, 16:06

В 87% российских компаний уже сформирована команда по цифровизации

СберПро совместно с порталом TAdviser составили портрет современного CDTO в российских компаниях
11 ноября, 13:10 Общество
Тематическая иллюстрация Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Тематическая иллюстрация
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Исследование роли директора по цифровой трансформации в российских компаниях показало, что 87% российских компаний уже выделили команду по цифровизации, а 76% руководителей цифровой трансформации пришли на эту позицию из ИТ-сферы. Такие выводы озвучил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов в преддверии IV конференции по цифровой трансформации бизнеса SberPro Tech 2025 (16+), сообщает пресс-служба Сбера.

Как показало исследование, директор по цифровой трансформации — чаще всего мужчина 30–50 лет со стажем в профессии не менее 10 лет. У него техническое или естественно-научное образование, дополненное бизнес— или экономическими знаниями. Как стратег и интегратор, он умеет соединять бизнес-цели и технологии. Для этой позиции важны предпринимательское мышление, готовность брать на себя ответственность, развитые навыки коммуникации, насмотренность в бизнесе и технологиях, критическое мышление и стрессоустойчивость, здоровая амбициозность и желание добиваться значимых результатов.

Основная задача директора по цифровой трансформации — управлять изменениями. Обычно повестку цифровой трансформации задаёт первое лицо компании или управляющий комитет. Чаще всего перед директором по цифровой трансформации ставят следующие цели: повышение эффективности процессов (так ответили 70% респондентов), увеличение адаптивности бизнеса и сокращение затрат (по 49%). KPI декларируются как бизнесовые, но на практике часто носят операционный характер. Задачи директора по цифровой трансформации концентрируются вокруг ведения портфеля инициатив, выбора ИТ-решений, управления рисками и развития цифровой культуры.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

"Исследование, проведённое к конференции SberPro Tech, выявило, что для максимального эффекта директору по цифровой трансформации нужны измеримые бизнес-цели и сбалансированный портфель инициатив. Важно сочетать быстрые победы в первые 180 дней работы с дорожной картой на 3–5 лет. Организация должна зафиксировать для него измеримые цели и вклад в развитие бизнеса, обеспечить поддержку совета директоров и единые правила отбора инициатив".

Согласно опросу, универсальной организационной модели для директора по цифровой трансформации не существует. Наиболее эффективной респонденты считают модель с выделенной ролью (51% голосов). Наибольшее влияние директор по цифровой трансформации получает при подчинении генеральному директору (СЕО) или будучи в совете директоров. В компаниях с меньшей цифровой зрелостью он может подчиняться ИТ-директору (CIO) или финансовому директору (CFO). Распространена также модель совмещения ролей — например, директора по цифровой трансформации и ИТ-директора. Только 13% опрошенных компаний работают без выделенной команды по цифровизации. Размер и структура команды зависят от масштаба задач.

Главный барьер в работе директора по цифровой трансформации — неготовность бизнеса. Руководители не всегда видят выгоды в инициативах цифровой трансформации, что порождает сопротивление внутри компании. Часто директор по цифровой трансформации сталкивается с недостатком мандата, доверия и бюджета.

Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Недостаточное финансирование — основная причина отказа от цифровых инициатив для 63% респондентов.  Ограниченность бюджета и сопротивление внутри команды подталкивают к эволюции роли CDTO от цифрового евангелиста к практику, отвечающему за сквозные изменения бизнес-модели, процессов и культуры. Спецификой российского рынка в последние три года было то, что значительная часть трансформационного потенциала была направлена на импортозамещение. Сейчас эта ситуация исправляется в сторону GenAI-трансформации и намечается рост спроса на директоров по цифровой трансформации в связи с усилением повестки управления данными и искусственным интеллектом. И это подтверждают наши данные: сегодня более 2,5 тысяч компаний проходят цифровую трансформацию вместе со Сбером, и уже 230 из них начали проходить Gen-AI-трансформацию".

Для анализа рынка с мая по август 2025 года СберПро и TAdviser использовали три метода: кабинетное исследование вакансий и экспертных мнений, 17 глубинных интервью с действующими директорами по цифровой трансформации и количественный опрос 109 респондентов из сегментов малого, среднего и крупного бизнеса.

IV онлайн-конференция по цифровой трансформации бизнеса SberPro Tech 2025 пройдёт 11 ноября. На ней лидеры AI, облачных решений, финтеха и цифровых инноваций поделятся успешными кейсами внедрения технологий для роста бизнеса, повышения операционной эффективности, улучшения клиентского опыта и выхода на новые рынки.

16842
64
43