Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 59 дней

В Александровске-Сахалинском машина влетела в дерево
14:26
Этот десерт покорит даже тех, кто не любит сладкое
14:00
Спасатели продолжают поиски пропавшего охотника в Смирныховском районе
13:27
В Южно-Сахалинске загорелся пищеблок одного из кафе
13:21
Студенты поискового отряда "Дальневосточный рубеж" встретились с сахалинским поисковиком
13:14
В холмском селе выгорел жилой дом на площади 65 кв метров
13:12
Неделя с SakhalinMedia: мост на Сахалин, новая верфь и "индекс кулича"
13:01
Гороскоп на 5 мая: Девы станут ранимее, а Львы прислушиваются к интуиции
08:00
Школьники из СССР смеялись бы в голос над вами, если не осилите 7/7 — ТЕСТ
4 мая, 20:25
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 4 мая
4 мая, 20:00
На ночь глядя: пожар в ТЦ Хабаровска и предвыборная гонка в США
4 мая, 19:30
Осадки и до +9°С— прогноз погоды на Сахалине и Курилах 5 мая
4 мая, 17:00
Команда Корсакова завоевала золото островного Кубка по баскетболу
4 мая, 16:51
Сериал "Дядя Леша": к чему приводит жажда справедливости?
4 мая, 16:05
Как покрасить яйца на Пасху – 4 хитрости для идеальных яиц
4 мая, 14:00
"Газпром" оценивает покупку доли 27,5% в операторе проекта "Сахалин-2" 3 мая, 10:53
Мэры ждут назначений, оппоненты для Лимаренко и о чем говорили на Совете при Трутневе 30 апреля, 20:42
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 19:30
Предприниматели Сахалина получили поручительства по кредитам на 160 млн рублей 27 апреля, 15:40
В Невельске двое мужчин обокрали квартиру друга 27 апреля, 12:35
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 10:15
Сахалинский "крабовый король" получил 17 лет колонии за организацию убийства 26 апреля, 11:27
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах 25 апреля, 16:13
Облдума: Севморпуть открывает перед Сахалином блестящие экономические перспективы 25 апреля, 14:32
Экспорт СПГ из РФ может вырасти благодаря бесперебойной работе "Сахалина-2" 25 апреля, 10:46
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности 24 апреля, 18:56
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46

Вице-премьер РФ считает мост на Сахалин проектом "не текущего цикла"

Максим Акимов дал интервью, в котором рассказал о будущих проектах
Тематическое фото Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Тематическое фото
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

Строительство автодороги "Джубга — Сочи" и моста на остров Сахалин не являются проектами "текущего цикла", считает вице-премьер РФ Максим Акимов, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Интерфакс.

По словам политик, автодорога "Джубга — Сочи" — это точно не проект текущего цикла. У нас достаточно транспортных инфраструктурных проектов, которые необходимо завершить к 2024 году. Про мост на Сахалин пока тоже рано говорить.

При этом чиновник выразил уверенность, что частные средства на строительство дорог будут найдены, в том числе на строительство автотрассы "Европа — Западный Китай" (ЕЗК) и трассы "Меридиан".

— На ЕЗК мы частные деньги точно найдем и даже пересчитаем финансовую модель, чтобы оставшиеся деньги бюджета перекинуть на другие проекты. Эта магистраль очень востребована. Проект "Меридиан" (частная трасса, которая должна соединить Западную Европу и Китай — ИФ) также может быть реализован: хотя он и нацелен только на транзитные перевозки, если инвесторы уверены в нем — пусть реализуют, — сказал Акимов.

Комментируя интерес к проектам со стороны рынка, вице-премьер отметил, что "конкретные проекты" обсуждаются с РФПИ, ВЭБом, Газпромбанком, УК "Лидер", "со всеми крупными игроками".

— Все финансирование комплексного плана сдвинуто на 2021-2024 годы, время для обсуждения участия частного капитала есть, — добавил он.

В то же время, отвечая на вопрос о дополнительных механизмах для привлечения инвестиций, Акимов сказал, что возможно помогло бы расширение механизма гарантий доходности.

— Я бы задумался над расширением механизма гарантий по доходности с трех до шести и более лет. Но механизмы есть, и инвесторы не просят что-то поправить. Модель привлечения средств, например, в автодороги создана — не думаю, что нужны правки. Общая проблема в доверии, а не в том, что не хватает законов. Чиновники не доверяют частному бизнесу, а он — государству. Есть плохой опыт в регионах, когда при смене власти разрываются концессионные соглашения по ЖКХ, в дорожной сфере, — пояснил он.

Отвечая на вопрос о других претендентах на строительство крупнейших проектов (моста через Волгу, моста на Сахалин, трассы Джубга — Сочи) помимо ПАО "Мостотрест", способных выполнить такие контракты, и риска концентрации проектов в одних руках, Акимов отметил, что "риски концентрации и технической зависимости от подрядчика всегда есть, но внедрение, например, BIM-технологий — дорогая вещь".

— Технологически "Мостотрест" — один из лидеров в отрасли, это команда очень компетентных людей. Я не чувствую большой угрозы, другие компании есть: (автотрассу — ИФ) М11 строит итало-турецкая компания ICA, "Мостотрест" не строит "Тавриду" в Крыму (исполнитель работ по строительству — АО "ВАД" — ИФ), есть крупные стройки, которые реализуют еще другие компании, не говоря уже о регионах, — заключил он.