Углегорцы передали гуманитарный груз для военнослужащих и жителей ДНР
14:00
Жителя Сахалина осудили во Владивостоке за попытку перевезти наркотики
13:30
Стахановцы выращивали капусту и картофель на полях Якутии в военные годы
13:00
В 22% ДТП на Сахалине установлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети
12:30
Будущее рыболовства в Сахалинской области: что обсудили на встрече с Минсельхозом
11:49
Сахалинцы и курильчане смогут взять "Семейную ипотеку" на "вторичке", но есть нюанс 
11:30
Не стыдно обращаться за помощью: сахалинский психиатр о предрассудках и заботе о себе
11:00
Состояние спасенного в Смирных лося стабильно тяжелое – сахалинский зооботпарк
10:54
В музее книги Чехова отметили 90-летие сахалинского писателя Владимира Санги
10:23
Какие трассы работают на "Горном воздухе" 22 марта - актуальный список
09:51
Анивчанке обманом продали чужой автомобиль по поддельному договору
21 марта, 18:48
Более 20 кг незаконно добытой корюшки довели троих сахалинцев до "уголовки"
21 марта, 18:39
План уборки снега в Южно-Сахалинске ночью 21-22 марта - список улиц
21 марта, 18:30
Трое сахалинцев утащили со стройки кабели на 550 тысяч рублей
21 марта, 18:26
На Сахалине чествовали участников всероссийского "Кубка Защитников Отечества"
21 марта, 18:15

Новый тип транспорта появится на российских дорогах

Из-за нововведения в стране может исчезнуть одна из профессий
9 сентября 2019, 13:50 Общество
Тематическое изображение Автор: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Автор: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Межведомственная рабочая группа "Автонет" (подведомственная НП "ГЛОНАСС" и Минпромторгу) намерена запустить в России платунинг. Это движение беспилотного каравана грузовиков по федеральным трассам. Эксперимент планируется провести уже в ближайшее время.

Для тестирования беспилотных систем определен участок трассы М-11 — это скоростная платная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга. Участником эксперимента также может стать маршрут Москва–Хельсинки. Для движения в колоне пока будет использоваться адаптивный круиз-контроль, в случае опасности управление возьмет на себя водитель. В остальном электроника самостоятельно ускоряется, тормозит и удерживает автомобиль в полосе.

Если эксперимент окажется успешным, изменится стоимость перемещения грузов по стране. За счет плотного движения фур сократятся расходы на топливо, а также снизится количество заторов. Кроме того, водителям не нужно будет платить зарплату. То есть беспилотный транспорт отнимет работу у дальнобойщиков.

Однако, эксперты встретили инициативу скептически и уже называют ее пустой тратой бюджетных денег. По мнению специалистов, сейчас в России есть только одно место, на котором можно организовать платунинг — это скоростная трасса М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга. Поэтому в остальных регионах, где состояние дорог более "реальное", без дальнобойщиков точно не обойтись. Кроме того, для безопасной работы платунинга необходимо организовать выделенную полосу, так как предсказать поведение других участников дорожного движения невозможно, пишет iz.ru.

Татьяна Набокова

219506
32
24